Новая инициатива по отмене закона об обязательном страховании автогражданской ответственности должна по праву занять место рядом с такими же перлами, как законодательная инициатива, направленная против сексменьшинств, голосование против повышения природной ренты или "историческое" принятие Земельного кодекса, пишет "Российская газета".
Российская газета,
3 октября 2003 г.
Поехали - в какую сторону? 1344 просмотра
Непродуманные законодательные инициативы тянут страну назад.
БРАВО, господа депутаты! Просто браво! Новая инициатива по отмене Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности должна по праву занять место рядом с такими же перлами, как законодательная инициатива, направленная против сексменьшинств, голосование против повышения природной ренты или "историческое" принятие Земельного кодекса, когда из законопроекта выпала целая глава (24 страницы). И ведь никто из депутатов, даже из профильных комитетов, так ничего и не заметил, пока им из Совета Федерации Закон не вернули с деликатным похмыкиваньем. А тут сразу столько забот! Народ, дескать, не может нести тяжкое время обязательной автогражданки! У народа кошелек на это не рассчитан. Странное дело, купить иномарку за несколько тысяч долларов кошелек рассчитан, а вот той самой сотни, которая убережет от всяких неприятностей, в бумажнике как раз и не хватает. Дружные депутатские крики: "Благосостояние - народу!" были бы восприняты народными массами с большим доверием, если бы инициативы народных заступников не совпали чудесным образом с началом активной кампании по выборам в Государственную Думу. И их-то, эти инициативы, многие депутаты хотели бы представить как гарантированное подтверждение собственных неустанных забот о благе народном - на самом деле они думают лишь о продлении своих властных полномочий. Впрочем, каждому - свое. Депутатам - депутатово. Ведь что позволено Юпитеру, то им, как говорится... Поговорим лучше по существу вопроса. В XXI век только четыре страны вошли без Закона об "автогражданке": Монголия, Ангола, Куба и... Россия. С Монголией понятно, на Кубе, как известно, - Фидель. А в Анголе еще совсем недавно основным колесным транспортом был наш БТР, а гусеничным - наш же танк. И правила дорожного движения регулировались исключительно боекомплектом и толщиной брони. Как мы умудрялись оставаться в столь славной компании до сих пор - непонятно. Но наконец оценили ситуацию на дорогах и ужаснулись по-настоящему: десятки тысяч погибших в год, десятки тысяч искалеченных. Ущерб - сотни миллиардов рублей. И, продравшись через ряды разномастных лоббистов, приняли закон, который ввел систему в запутанные и противоречивые отношения автомобилистов между собой, а также автомобилистов и пешеходов. Закон, который регламентирует даже отношения новичка за рулем с фонарными столбами и иными окрестными достопримечательностями, имевшими неосторожность находиться в зоне досягаемости. Всего за два месяца реальная практика доказала, что те, кто не стал откладывать оформление договора и заключил контракт по ОСАГО, не прогадал. Вот только несколько сообщений региональной прессы и информационных агентств: "... ДТП произошло во Владивостоке 3 июля спустя полтора часа после приобретения клиенткой страхового полиса. В данной аварии была виновата застрахованная". "...За первые недели действия Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности в Омске произошло шестнадцать страховых случаев с участием их клиентов. Первый протокол о ДТП с участием застрахованного автомобиля был составлен уже 2 июля. В страховую компанию автовладелец обратился 8 июля, а восемь тысяч пострадавшему были выплачены меньше чем через неделю - 14 июля". "... Как сообщает "ДО-инфо", самые крупные суммы возмещения выплачены в Новосибирске в первых числах августа: 29 тысяч рублей и 59 тысяч рублей получили автовладельцы, пострадавшие по вине клиентов страховой компании". "... ДТП с участием автомобиля ВАЗ-2109 произошло практически через час после приобретения клиентом страхового полиса ОСАГО". "... Другой случай закончился легким испугом для жительницы Новочеркасска и не слишком умелого водителя "жигуленка", который застраховал свою автоответственность, а спустя 11 дней изрядно помял зад "мерса". Пресловутые анекдоты о подобных ситуациях повествуют разные ужасы. Но в нашем случае издержки "авточайника" на "пятерке" ограничились 792 рублями страхового взноса. Хотя не обижен был и владелец иномарки, получив за причиненный ущерб 120 тысяч рублей". "...В "НИКойл-Страховании" заявлено 79 страховых случаев. По четырнадцати компенсации уже выплачены, по остальным выдадим в скором времени, - сообщила пресс-секретарь этой компании Татьяна Грошева. - Случаи происходили в основном в Москве, но возмещения получили и жители Чебоксар, Калужской области, Наро-Фоминска и Санкт-Петербурга. Только в одном случае лимитированной законом страховой суммы нам не хватит: пострадали четыре дорогие иномарки. Мы выплатим им возмещения в разных пропорциях". "В компании "Югория" за июль-август 2003 года зарегистрировано 55 страховых случаев по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Страховые выплаты на сумму 1 миллион рублей произведены по 37 происшествиям". Всего за июль сумма страховых выплат по ОСАГО превысила пять миллионов рублей. А дальше будет больше. Но нас опять хотят вернуть в Монголию, апеллируя к нашим-де попранным правам. Спасибо, господа, не надо. Мы уж как-нибудь в России будем жить. А если вам хочется - мы ж никого тут не держим. Отправляйтесь на здоровье. Сейчас в рамках Закона об ОСАГО ущерб потерпевшим возмещает профессиональное объединение - Российский союз автостраховщиков, где создан резерв текущих компенсационных выплат. А после отмены закона, наверное, с потерпевшими от своих щедрот поделятся депутаты - инициаторы отмены закона. Как, наверное, они же и оплатят ущерб и совершат все страховые выплаты по отношению к тем, с кем еще не успеют рассчитаться страховые компании. Александр БОЛОГОЙ
Вся пресса за 3 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|