Новая инициатива по отмене закона об обязательном страховании автогражданской ответственности должна по праву занять место рядом с такими же перлами, как законодательная инициатива, направленная против сексменьшинств, голосование против повышения природной ренты или "историческое" принятие Земельного кодекса, пишет "Российская газета".
Российская газета,
3 октября 2003 г.
Поехали - в какую сторону? 1376 просмотров
Непродуманные законодательные инициативы тянут страну назад.
БРАВО, господа депутаты! Просто браво! Новая инициатива по отмене Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности должна по праву занять место рядом с такими же перлами, как законодательная инициатива, направленная против сексменьшинств, голосование против повышения природной ренты или "историческое" принятие Земельного кодекса, когда из законопроекта выпала целая глава (24 страницы). И ведь никто из депутатов, даже из профильных комитетов, так ничего и не заметил, пока им из Совета Федерации Закон не вернули с деликатным похмыкиваньем. А тут сразу столько забот! Народ, дескать, не может нести тяжкое время обязательной автогражданки! У народа кошелек на это не рассчитан. Странное дело, купить иномарку за несколько тысяч долларов кошелек рассчитан, а вот той самой сотни, которая убережет от всяких неприятностей, в бумажнике как раз и не хватает. Дружные депутатские крики: "Благосостояние - народу!" были бы восприняты народными массами с большим доверием, если бы инициативы народных заступников не совпали чудесным образом с началом активной кампании по выборам в Государственную Думу. И их-то, эти инициативы, многие депутаты хотели бы представить как гарантированное подтверждение собственных неустанных забот о благе народном - на самом деле они думают лишь о продлении своих властных полномочий. Впрочем, каждому - свое. Депутатам - депутатово. Ведь что позволено Юпитеру, то им, как говорится... Поговорим лучше по существу вопроса. В XXI век только четыре страны вошли без Закона об "автогражданке": Монголия, Ангола, Куба и... Россия. С Монголией понятно, на Кубе, как известно, - Фидель. А в Анголе еще совсем недавно основным колесным транспортом был наш БТР, а гусеничным - наш же танк. И правила дорожного движения регулировались исключительно боекомплектом и толщиной брони. Как мы умудрялись оставаться в столь славной компании до сих пор - непонятно. Но наконец оценили ситуацию на дорогах и ужаснулись по-настоящему: десятки тысяч погибших в год, десятки тысяч искалеченных. Ущерб - сотни миллиардов рублей. И, продравшись через ряды разномастных лоббистов, приняли закон, который ввел систему в запутанные и противоречивые отношения автомобилистов между собой, а также автомобилистов и пешеходов. Закон, который регламентирует даже отношения новичка за рулем с фонарными столбами и иными окрестными достопримечательностями, имевшими неосторожность находиться в зоне досягаемости. Всего за два месяца реальная практика доказала, что те, кто не стал откладывать оформление договора и заключил контракт по ОСАГО, не прогадал. Вот только несколько сообщений региональной прессы и информационных агентств: "... ДТП произошло во Владивостоке 3 июля спустя полтора часа после приобретения клиенткой страхового полиса. В данной аварии была виновата застрахованная". "...За первые недели действия Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности в Омске произошло шестнадцать страховых случаев с участием их клиентов. Первый протокол о ДТП с участием застрахованного автомобиля был составлен уже 2 июля. В страховую компанию автовладелец обратился 8 июля, а восемь тысяч пострадавшему были выплачены меньше чем через неделю - 14 июля". "... Как сообщает "ДО-инфо", самые крупные суммы возмещения выплачены в Новосибирске в первых числах августа: 29 тысяч рублей и 59 тысяч рублей получили автовладельцы, пострадавшие по вине клиентов страховой компании". "... ДТП с участием автомобиля ВАЗ-2109 произошло практически через час после приобретения клиентом страхового полиса ОСАГО". "... Другой случай закончился легким испугом для жительницы Новочеркасска и не слишком умелого водителя "жигуленка", который застраховал свою автоответственность, а спустя 11 дней изрядно помял зад "мерса". Пресловутые анекдоты о подобных ситуациях повествуют разные ужасы. Но в нашем случае издержки "авточайника" на "пятерке" ограничились 792 рублями страхового взноса. Хотя не обижен был и владелец иномарки, получив за причиненный ущерб 120 тысяч рублей". "...В "НИКойл-Страховании" заявлено 79 страховых случаев. По четырнадцати компенсации уже выплачены, по остальным выдадим в скором времени, - сообщила пресс-секретарь этой компании Татьяна Грошева. - Случаи происходили в основном в Москве, но возмещения получили и жители Чебоксар, Калужской области, Наро-Фоминска и Санкт-Петербурга. Только в одном случае лимитированной законом страховой суммы нам не хватит: пострадали четыре дорогие иномарки. Мы выплатим им возмещения в разных пропорциях". "В компании "Югория" за июль-август 2003 года зарегистрировано 55 страховых случаев по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Страховые выплаты на сумму 1 миллион рублей произведены по 37 происшествиям". Всего за июль сумма страховых выплат по ОСАГО превысила пять миллионов рублей. А дальше будет больше. Но нас опять хотят вернуть в Монголию, апеллируя к нашим-де попранным правам. Спасибо, господа, не надо. Мы уж как-нибудь в России будем жить. А если вам хочется - мы ж никого тут не держим. Отправляйтесь на здоровье. Сейчас в рамках Закона об ОСАГО ущерб потерпевшим возмещает профессиональное объединение - Российский союз автостраховщиков, где создан резерв текущих компенсационных выплат. А после отмены закона, наверное, с потерпевшими от своих щедрот поделятся депутаты - инициаторы отмены закона. Как, наверное, они же и оплатят ущерб и совершат все страховые выплаты по отношению к тем, с кем еще не успеют рассчитаться страховые компании. Александр БОЛОГОЙ
Вся пресса за 3 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|