66.ru, Екатеринбург,
2 ноября 2018 г.
Для застройщиков, оставшихся без страхования, запустили горячую линию 1149 просмотров
Хаос на рынке долевого строительства жилья, который привел к тысячам обманутых дольщиков Екатеринбурга и Свердловской области, постепенно уходит в прошлое.
Прежде всего, с рынка ушли откровенные застройщики-мошенники и застройщики-непрофессионалы. Дилетантам от строительства перекрыли кислород в финансировании и поставили под регулярный контроль за ходом возведения объектов. И горе-бизнесмены, которые решили озолотиться на быстрых деньгах дольщиков, но явно недооценили всей сложности жилищного строительства, потерпели фиаско.
Не менее важно, что фактически исчезли с рынка те страховые компании, которые деловито собирали страховые премии, но при этом были не способны построить профессиональную экспертизу и нести ответственность по взятым обязательствам. В реестре ЦБ таких компаний осталось всего 12. В перечень входят СК «Респект» и Общество взаимного страхования застройщиков.
На плечи этих двух компаний ответственным грузом легла нагрузка по тысячам застройщиков жилья со всей страны. Генеральный директор «Респекта» Александр Артамонов специально запустил горячую линию для тех застройщиков, которые внезапно оказались без ушедших с рынка страховщиков. В результате две компании фактически не дали остановиться рынку страхования долевого строительства.
Еще одним фундаментальным камнем спокойствия дольщиков становятся местные региональные власти, которые еще недавно с не совсем понятной легкостью выдавали сомнительные разрешения, а когда застройщик сбегал с деньгами дольщиков, моментально вставали в позицию «мы тут ни при чём, — это все они»…
Не будем лукавить и сглаживать ситуацию — проблемных объектов по-прежнему очень много. Если заглянуть на сайт Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, то можно обнаружить 14 проблемных объектов.
Страховые компании вынужденно выполняют функции надзорных органов
Излишне напоминать, что все строящиеся объекты застрахованы в обязательном порядке. А это значит, что страховая компания обязана компенсировать ошибки застройщиков, которые обычно приводят к приостановке строительства. Страховая несет ответственность, если у застройщика нет злого умысла, а обнаруживается явная ошибка в работе, связанная, например, с коммерческими просчетами или недочетами в строительстве или проектировании. Кроме случаев вывода денег из строительства или других видов мошенничества. И тут надо пояснить, что в случае мошенничества застройщика дело превращается в уголовное, а дольщики, к сожалению, не получают компенсаций от страховщиков, потому что «злой умысел» во всем мире — событие, не подлежащее обычному страховому покрытию.
Отсюда вывод: именно от действий страховщика уже на этапе мониторинга строительства зависит благополучие тысяч семей, вкладывающих свои, зачастую последние, деньги в строительство долгожданного и крайне необходимого жилья.
В портфеле генерального директора страховой компании «Респект» Александра Артамонова более 6000 договоров с застройщиками, и он считает, что ответственно работать на рынке страхования застройщиков жилья — дело весьма хлопотное и требующее нешуточной подготовки. В страховой компании «Респект» трудятся десятки строителей и строительных финансистов, которые постоянно мониторят объекты, проводя помимо плановых еще и внеплановые проверки. Более того, «Респект» анализирует даже социальные сети и интернет в поиске информации о возможных проблемах застройщиков, и в случае её обнаружения, проводит выездные проверки, с целью моментального устранения проблемы в зародыше.
Александр Артамонов:
— По нашим внутренним правилам, если на стройке в течение трех месяцев нет движения, она считается проблемной. По государственным нормативам этот срок — полгода. Но часто и через полгода затишья на объекте власти не хотят подключаться и проверять, в чем дело: если сдача нескоро, зачем шевелиться?!
Получается, что страховые компании в значительной степени выполняют функции стройнадзора за объектами, выявляя на самом раннем этапе даже минимальные проблемы с застройщиками.
Страховой тариф не покрывает риски мошенничества и рейдерства
Есть мнение, которое сегодня объединяет всех страховщиков — тариф в 1%, «гуляющий» по рынку, совершенно не отражает рисков долевого строительства в России. Во всем мире под такой процент страхуют исключительно добросовестных застройщиков, а если есть риск мошенничества, тариф поднимается до 6–8%. Совсем недавно представители западных перестраховочных компаний, которые приезжали в Россию, негодовали и разводили руками: «ребята, этот бизнес отличный, если только нет риска мошенничества, а если такой риск присутствует, тогда не 1% будет справедливым тарифом страхования, а минимум 6–8%». И это логично. Весь более чем 300-летний опыт мировой практики страхования указывает — если был выявлен умысел страхователя или факты соответствующих злонамеренных действий властей, то страховщик не несет ответственности перед выгодоприобретателем при наступлении страхового случая, это императивное исключение.
Как раз в России большинство страховых случаев, к сожалению, связаны либо с мошенничеством самих застройщиков (иногда в сговоре с банками или местными властями) либо с умышленными действиями тех же самых властей. И с этим настала пора что-то сделать!
Как поступить, чтобы понятие «обманутый дольщик» ушло в прошлое?
Как же должен выглядеть четкий механизм контроля за стройками с долевым участием? Страховщики предлагают ввести регулярные (а при необходимости и внеплановые) проверки объектов группами с привлечением представителей региональных властей, Минстроя, Фонда защиты прав дольщиков и профильных экспертов. В случае, если необходимо приостановить деятельность застройщика, дела должна принять временная администрация под руководством сотрудника федерального Минстроя, которая за два месяца обязана ответить на вопросы о причинах «недостроя» и предложить методы ликвидации проблем. Но при всех расчетах, разбирательствах и выяснениях во главу угла должны быть поставлены интересы дольщиков.
Есть и еще одно предложение, которое пока не вписывается в имеющееся законодательство — позволить страховщикам финансировать достройку проблемного дома из резервных средств. Сегодня закон разрешает тратить на это только чистую прибыль компаний, но ее на эти цели не хватает. Между тем, страховщику в ряде случаев и удобнее, и выгоднее помочь застройщику закончить объект, чем расплачиваться с долгами. А дольщики, в свою очередь, получат долгожданные квартиры, а не обесценившиеся за годы строительства деньги.
Почему с этими изменениями нельзя медлить?
Рынок долевого строительства и страхования гражданской ответственности застройщиков повернулся в нужную сторону! К немалой радости добросовестных компаний, все так называемые «страховые пылесосы», собиравшие деньги и избегавшие выплат, покинули рынок и сейчас он, наконец, выглядит так, как должен был выглядеть изначально. Есть государственный компенсационный фонд, который занимается новыми объектами, и есть гаранты, такие как СК «Респект» и ПОВС, подтвердившие годами своей работы право находиться на рынке и добросовестно работать в интересах застройщиков и дольщиков.
Ни страховщик, ни компенсационный фонд просто не дадут теперь возможности таким застройщикам увеличивать армию обманутых дольщиков, а потом взваливать всю нагрузку на бюджет государства.
Остается сделать вроде бы небольшой, но важный шаг — грамотно усовершенствовать законодательство таким образом, чтобы в стране не осталось ни одного обманутого дольщика. И в правительственных кулуарах уже сейчас активно обсуждается вопрос введения бюджетной ответственности региональных властей за допущенную халатность при осуществлении контроля застройщиков, наличие коррупционных сговоров с застройщиком и другие формы злоупотреблений полномочиями. Эксперты считают, что, благодаря только этим мерам число обманутых дольщиков и проблемных объектов сократится в 5–10 раз.
Уже сегодня, пусть с некоторой осторожностью, но и с явным оптимизмом, можно сказать, что рынок долевого строительства, наконец, стал почти идеальным, и теперь на первейшее место выходит вопрос обеспечения прав и интересов дольщиков.
Вся пресса за 2 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Игроки, Страхование ответственности, Страхование дольщиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|