"Деловой Петербург" анализирует ситуацию вокруг отзыва лицензий у страховщиков обязательной "автогражданки" и рассказывает о возможных изменениях в законодательстве в сфере ОСАГО.
Деловой Петербург,
12 августа 2005 г.
Как не стать жертвой плохого портфеля 997 просмотров
Нынешним летом несколько компаний, работающих в сегменте ОСАГО, распрощались со своими лицензиями. Среди неудачников оказалась старейшая петербургская страховая компания "Доверие", которая наиболее агрессивно завоевывала рынок ОСАГО. "Компания допускала множество нарушений, а предписания Росстрахнадзора устранить их не выполняла, -- говорит генеральный директор ОАО "CК "Класс" Андрей Шарков. -- Поэтому отзыв лицензии вполне логичен".
Если для страхового сообщества отзыв лицензий у трех не самых мелких компаний (на сегодня это "Авест", Западно-Сибирская транспортная страховая компания и "Доверие") стал тревожным звонком, то для большинства страхователей это событие прошло незамеченным. Водители, купившие полис ОСАГО у ныне недействующей страховой компании, могут об этом и не знать.
Если же они стали виновниками аварии, то пострадавшая сторона получит полностью возмещение из резервного фонда РСА. Некоторым неудобством может только стать тот момент, что процедура выплат еще не отработана, и деньги могут поступить с задержкой. Хуже пришлось водителям, у которых помимо ОСАГО в той же компании застраховано каско: по последней страховке они ничего не получат.
Группа риска
К сожалению, информация о работе страховых компаний, которая находится в открытом доступе, не позволяет однозначно определить состояние дел того или иного страховщика. При оценке надежности страховщика можно использовать косвенные признаки. Среди них: отсутствуют факты приостановления лицензии в течение последнего года, уставный капитал компании соответствует действующим требованиям. Страховая компания не должна специализироваться только на ОСАГО. "Опасно, если доля сборов по автогражданке по сравнению с общими поступлениями по всем видам страхования не превышает 50%, -- рассказывает Антон Рюмин, руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента ЗАО "СО "Прогресс-Нева". -- Отношение выплат и сборов по ОСАГО также не должно превышать 65%".
Надо менять
Отзывы лицензий почти совпали по времени с первыми изменениями в законе, но перемены оказались скорее косметическими. Поправки к закону далеко не последние. "Очередные перемены произойдут в первую очередь в методах реализации закона, -- считает Антон Рюмин. -- В частности, в 2007 г. планируется полнофункциональная работа информационной системы ОСАГО, возможны также пилотные проекты информационной системы для взаимодействия с ГИБДД". Также в недалеком будущем будет введена система прямого урегулирования мелких убытков -- т.н. "европейский протокол". В то же время сокращение числа страховых компаний, страхующих по ОСАГО, вполне реально, так как этот вид страхования предъявляет высокие требования к организации работы страховой компании и не является таким безубыточным, как это представлялось некоторым в первые 6 месяцев после начала работы.
Вся пресса за 12 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|