Городские новости, Ярославль,
7 ноября 2018 г.
Страховой полис для пассажира 293 просмотра
Всем известно о страховании жизни и здоровья тех, кто летает на самолетах, ездит в круизы на лайнерах или путешествует поездом. Но мало кто из пассажиров догадывается, что, приобретая билет на общественный транспорт, он одновременно получает… «страховой полис».
С 1 января 2013 г. действует закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», согласно которому каждый пассажир автобуса, троллейбуса, трамвая или маршрутки автоматически страхуется на время поездки. Если в результате действия или бездействия перевозчика здоровью пассажира или его имуществу был нанесен ущерб, пострадавший имеет право на страховую выплату. Самое важное – доказать страховой случай. Многие пассажиры бывают довольно опрометчивы, забывая о правиле: сохранять билет до конца поездки. В муниципальном общественном транспорте об этом не устают напоминать, при этом строго предупреждая: «На линии работает контроль». Но это одна причина, по которой нужно беречь купленный билет. Есть и другая. Маршрутка или троллейбус по вине водителя или по другой причине могут резко затормозить, не вписаться в поворот, столкнуться на дороге с автомобилем-лихачем… ЧП может отразиться и на пассажирах: тряхнуло маршрутку – кто-то стукнулся о поручень, упал, получил травму. Тут-то документ на оплату проезда будет просто необходим.
– Помимо муниципального общественного пассажирского транспорта в Ярославле работает немало коммерческих маршруток, – пояснил начальник управления пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. – Их водители не всегда выдают пассажирам билеты. Особенно это касается автобусов малой вместимости. Поэтому многое зависит от инициативы пассажира. Он вправе настаивать на том, чтобы билет ему предоставили. Ситуацию должны изменить поправки к ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», которые вступят в силу 1 января 2019 года. Согласно им организация, предоставляющая услуги, должна будет выдавать кассовый чек.
А что делать, если пассажир пользуется проездным? И каков алгоритм действий человека, пострадавшего во время поездки в общественном транспорте?
– Пострадавший должен обратиться к водителю или кондуктору, чтобы они составили акт о происшествии с указанием всех обстоятельств, – объяснили в страховой компании, занимающейся и страхованием на транспорте. – Документ подписывают кондуктор, водитель и два свидетеля происшествия, которые находились рядом с пострадавшим. Если у пассажира был проездной, это тоже указывается. С актом, результатами медицинского обследования либо актом экспертизы о причинении материального ущерба и документом, удостоверяющим личность, необходимо отправиться в страховую компанию, которая работала именно с этим перевозчиком. Ее название должно быть указано на информационной табличке в транспортном средстве.
Как быть, если водитель отказывается оформить акт или не называет страховую компанию? В этой ситуации надо запомнить марку транспортного средства, его государственный номер и, если он присутствует, бортовой номер. Кроме того, в каждом салоне автобуса, трамвая или троллейбуса размещена информация, где указаны ФИО водителя, а если это коммерческая маршрутка – его работодателя с номером телефона. Звонок владельцу транспортного средства способен совершить чудо. За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, а должностные лица – штрафом в 40 – 50 тысяч рублей. Чуть менее суровые санкции применяются, если договор был, но условия его не выполнялись. Как показывает практика, после этого водители сами приезжают к пострадавшим.
Предупреждаем сразу: далеко не всякий инцидент становится страховым случаем. Помимо ФЗ-67 есть еще «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте города Ярославля». Их несоблюдение может оставить пострадавшего без компенсации. Если, к примеру, в салоне были свободные сидячие места, а пассажир стоял в проходе и держался при этом не за поручень, а за бутылку пива. Тут гражданину грозит скорее штраф, чем получение страхового возмещения.
Вывод? Знайте, свои права во время поездки в общественном транспорте, но для их реализации не пренебрегайте и обязанностями.
Языком цифр
Максимальный размер страхового возмещения на любом виде транспорта – 2 млн 25 тыс. рублей, оно выплачивается в случае смерти пассажира его близким. Размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. 2 млн рублей получают те, кто в результате аварии стал инвалидом I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы, могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 млн рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 млн рублей. Существует и градация страховых выплат в зависимости от вида травмы. Страховое возмещение за перелом ноги, к примеру, составляет 240 тыс. рублей, за сотрясение мозга – 60 тыс., повреждение внутренних органов — 100 тыс., травматический шок – 200 тыс., компенсация за потерю беременности – 1 млн. Ушиб, не повлекший утраты трудоспособности, будет оценен в размере нескольких сотен рублей. Если травм несколько – они суммируются. Лимит компенсации по испорченному имуществу составляет 23 тыс. рублей.
Анатолий КОНОНЕЦ
Вся пресса за 7 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|