Банки.ру,
8 ноября 2018 г.
Комитеты по транспорту и финрынку согласились с необходимостью более индивидуального тарифа ОСАГО 391 просмотр
Представители Российского союза автостраховщиков (РСА), Банка России, Министерства финансов, Федеральной антимонопольной службы, депутаты Государственной думы и правозащитники 7 ноября в целом одобрили концепцию либерализации ОСАГО на совместном заседании думских комитетов по транспорту и финансовому рынку. Ранее парламентские слушания по реформированию ОСАГО прошли в Госдуме и Совете Федерации.
На заседании комитетов экспертное сообщество сошлось во мнении, что предложенная ЦБ РФ и Минфином реформа по индивидуализации тарифов «автогражданки» поможет исправить существующие проблемы в ОСАГО и сделать тариф более справедливым, тем самым снизив цену полиса для добросовестных автомобилистов.
«ОСАГО как вид страхования показал свою необходимость, сейчас на руках у водителей уже 49 млн полисов и многие граждане имеют возможность получить возмещение вреда здоровью или автомобилю. Есть и претензии к этому виду страхования. В ходе парламентских слушаний обсуждалось, что зачастую многие граждане имеют трудности с приобретением полиса ОСАГО, говорят о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса. Но мы в ходе дискуссий определились с направлениями нашей работы. Это и необходимость усилить контроль за страховщиками, чтобы обеспечить доступность полисов, увеличение штрафов для страховщиков за недобросовестное ведение дел в части ОСАГО. Но было и самое главное предложение — создать такую систему расчета стоимости полисов, чтобы добросовестные водители платили меньше, а «злостные» нарушители — больше. Мы сейчас уже готовим соответствующие законопроекты для урегулирования этих вопросов», — сказал глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков, открывая заседание.
Председатель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев согласился, что добросовестный водитель не должен платить за автомобилиста, нарушающего правила дорожного движения. «У нас сегодня в России 52 млн легковых и 6 млн грузовых автомобилей. Мы должны понимать, что этот вопрос очень важен», — сказал он.
Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул, что реформа будет направлена на решение двух проблем: обеспечение доступности полиса ОСАГО и стабилизацию тарифов. «Мы сделали многое для решения проблем в ОСАГО. Уже был введён приоритет натурального возмещения (за первое полугодие было урегулировано 120 тысяч убытков), электронный полис ОСАГО (сейчас 50% полисов продается онлайн), период охлаждения. Банк России по итогам девяти месяцев отмечает снижение жалоб на страховщиков и ОСАГО в частности. Но сегодняшняя система регулирования тарифов не может называться «справедливой», — отметил он.
«Сегодня в рамках существующей системы не очень аккуратный двадцатилетней житель, например, Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий дорогой машиной, у которой мощность равняется 249 лошадиных сил, должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Но правила сегодня позволяют установить цену не более 14 200 рублей. Но в то же время аккуратный водитель без транспортных происшествий с большим стажем вождения и автомобилем в 88 лошадиных сил должен платить только 3 242 рубля, а у него минимальная возможная граница тарифного коридора равняется 5 918 рублям. Можно бы было бы снизить для него цену, но не получается. То есть второй водитель платит за первого», — привел пример Чистюхин.
Зампред ЦБ РФ отметил, что последняя актуарная оценка возможного изменения средней цены ОСАГО после реформы показала, что более, чем в 20 российских регионах стоимость полиса «автогражданки» снизится. А там, где страховщики решат повысить тарифы, средние цены на ОСАГО вырастут не более чем на 1,5%. Он отметил, что при сегодняшней ситуации во многих регионах, даже там, где наблюдается большая убыточность по ОСАГО, страховые тарифы не доходят до верхнего предела коридора.
Заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» РАНХиГС профессор Константин Корищенко отметил, что , согласно мировому опыту работы ОСАГО, после первой пары лет реформы, стоимость страховки снижалась. «Мы собрали достаточно большой объем информации с устройств, которые были установлены на автомобилях и отслеживали поведение водителя. Исследование проводилось три года на 10 тысячах автомобилей. И могу с уверенностью сказать, что примерно 10-15% граждан несут ответственность за подавляющую долю аварийности. Индивидуализация тарифа — это тема насущная и назревшая, и она просто необходима», — сказал он.
Владимир Чистюхин в свою очередь привел данные статистики водители 19-20 лет попадают в аварии намного чаще автомобилистов других возрастов. Так, частота страховых случаев в этом возрасте достигает приблизительно 8%, у 25 летних снижается до 4%, а у 28-70 летних средняя частота страховых случаев равняется 2%. Аварийность у водителей после 70 лет повышается до 4%. В то же время, ЦБ РФ предлагает в ходе реформы предусмотреть скидку для водителей от 60 лет и старше, которые редко попадают в ДТП.
«Стабилизация и справедливый тариф обозначают, что 80% автомобилистов, которые водят аккуратно, получат такой же тариф, как и существует сейчас, либо еще ниже, 20% водителей заметят его увеличение, и 5%, которые больше всех нарушают ПДД, получат значительные рост цены полиса. Эти коэффициенты мы рассчитываем вместе с ГИБДД и МВД. Расширение тарифного коридора — это не самая важная часть реформы. Новый расчет коэффициента «бонус-малус» поможет снизить количество поступаемых регулятору жалоб еще на 30-40%, так как он будет устанавливаться один раз в год и иметь минимальное значение», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.
Почти все участники заседания согласились с необходимостью реформировать систему ОСАГО, сделав тариф более справедливым.
«Если говорить о тех изменениях, которые готовятся как реформа ОСАГО, то я думаю, что есть консенсус между ЦБ РФ и Минфином, и мы этот консенсус поддерживаем по основным ключевым позициям, которые сводятся к тому, что невиновный не должен платить за виновного. А также должны в перспективе, в будущем, отменяться территориальные коэффициенты, реформироваться система коэффициентов, расширяться коридор», — сказал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.
Вся пресса за 8 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|