Интерфакс,
9 ноября 2018 г.
ТО индивидуально 572 просмотра
Систему индивидуального техосмотра автомобиля в зависимости от пробега и количества аварий предлагают ввести в России.
О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов рассказал в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ, посвященного внедрению систем электронных паспортов транспортных средств на территории России.
Он сообщил о разработке сервиса, позволяющего создать «индивидуальную программу» технического осмотра (ТО) для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.
После сбора данных будет формироваться либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий - введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.
Как пояснил «Коммерсанту» Ионов, индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей.
«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», - рассказал директор департамента.
По его словам, ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения.
«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС (электронный паспорт технического средства) должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», - отметил Ионов.
Между тем, как считает гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев, реализация новой системы в нынешних реалиях невозможна.
«У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно. Большая часть операторов ТО просто «рисуют» диагностические карты», - пояснил Зайцев.
Для решения данной проблемы в правительстве РФ подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре».
В августе в Госдуму внесли проект закона, направленный на совершенствование системы техосмотра транспортных средств. Для противодействия практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра автомобилей законопроект предусматривает ряд мер.
В их числе введение фото- и видео фиксации процедуры технического осмотра транспортного средства, что позволит достоверно установить сам факт проведения ТО.
Кроме того, авторы законопроекта предлагают ввести государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению ТО; оформлять диагностическую карту в виде электронного документа с электронной подписью квалифицированного технического эксперта.
Также проект закона устанавливает требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра и пропускную способность пункта ТО.
Помимо этого законопроект вводит административную ответственность для всех автовладельцев, эксплуатирующих транспортные средства, не прошедшие ТО; а также для должностных лиц за оформление диагностической карты без реального проведения техосмотра.
Одновременно законопроект направлен на устранение внутренних противоречий в законодательстве о техосмотре транспортных средств и устранение необоснованных административных барьеров. В частности, предлагается исключить из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, доверенность владельца транспортного средства.
В законопроекте предлагается разделить контроль за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации, оставив его в компетенции Российского союза автостраховщиков (РСА), и контроль за соблюдением установленных правил проведения техосмотра, установив в этой части государственный надзор, который будет осуществлять МВД России.
Также предлагается возложить на РСА обязанности по постоянному наблюдению за соблюдением операторами технического осмотра отдельных требований законодательства в области техосмотра.
В РСА рассчитывают на снижение числа мошенничеств с диагностическими картами с принятием нового закона о техосмотре. И, как сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, автостраховщики заинтересованы в появлении такого закона.
«Представителей страховых компаний нередко обвиняют в организации продажи диагностических карт, которые выдаются по результатам проведения техосмотра транспортного средства. Это не соответствует действительности, поскольку при злоупотреблениях сами операторы техосмотра продают посредникам пароли для введения данных о диагностической карте в информационную систему Российского союза автостраховщиков», - отмечал Ефремов.
Согласно новому законопроекту, аккредитацией операторов техосмотра по-прежнему будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), однако для получения аккредитации оператор должен будет указать не только техническую оснащенность пункта осмотра, но и его пропускную способность. Если пропускная способность в конкретном месте составляет 10-12 автомобилей в день, а оператор направляет данные о прохождении техосмотра 60 автомобилями, это будет вызывать вопросы со стороны РСА и других контролирующих органов, пояснил представитель ВСС.
Он также добавил, что важным изменением в законопроекте стала замена контролирующего органа в части исполнения закона с Ростехнадзора на ГИБДД без увеличения численности автоинспекторов и финансирования.
Кроме того, по словам Ефремова, существенным ужесточением положений законопроекта стало введение уголовной ответственности для операторов техосмотра за работу без аккредитации и штрафов за различные нарушения.
Актуальной новацией для страховщиков и водителей стало требование законопроекта о проведении видеосъемки при прохождении автомобилем техосмотра. «В перспективе при возникновении спора после ДТП о техническом состоянии автомобиля результаты видеофиксации проведения техосмотра могут учитываться страховщиками или в судах, если возникают подозрения о происшествии по причине технической неисправности автомобиля», - сказал Ефремов.
В рамках работы над законопроектом ФАС России будет анализировать вопрос об адекватности стоимости проведения техосмотра, которую эксперты считают недостаточной в настоящее время.
«Низкая цена проведения осмотра автомобиля - одна из причин, которая толкает операторов на фальсификацию техосмотра. В законопроекте появляются требования по оснащению пункта техосмотра техникой видеофиксации, и это дополнительные затраты для оператора. Тем не менее, речь идет, скорее всего, о незначительном повышении стоимости процедуры», - предположил Ефремов.
Со своей стороны в объединении операторов техосмотра обращают внимание на «системные несоответствия в отношении аккредитации, контроля за деятельностью операторов технического осмотра, независимой оценки квалификации специалистов участвующих в организации и проведении технического осмотра транспортных средств и формирования платы за технический осмотр транспортных средств».
В частности, в союзе «Техэксперт» отмечают, что правоприменительная практика определения только предельного размера платы за проведение ТО привела к тому, что плата оказалась ниже себестоимости и при последующих пересмотрах продолжает уменьшаться.
«Очевидно, при такой тарифной политике выполнить требования к производственно-технической базе, фото- видео фиксации и т.д., требующие затрат, операторы технического осмотра не смогут из-за отсутствия финансовой возможности», - заявляют в «Техэксперте».
Кроме того, по мнению экспертов, некоторые положения законопроекта имеют неоднозначную трактовку и по-прежнему позволяют сохранить возможность оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.
Обозреватель Анастасия НИКОЛАЕВА
Вся пресса за 9 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|