Российская газета,
12 ноября 2018 г.
Привяжут к километрам
358 просмотров
В России разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств, которая привяжет техосмотр к километрам и авариям.
Для технического осмотра машин предлагается «индивидуальная программа» на основе характеристик авто, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаев, отзывных кампаниях и пробега. В итоге у автомобиля будет история. При хорошей истории техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле. При плохой потребуется более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое. Рассматривается и наихудший сценарий, при котором могут быть введены ограничения и даже запрет на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД.
Об этом рассказал газете «Коммерсантъ» директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов. Но громкая новость о том, что техосмотр будет различаться для машин с разным пробегом и разными условиями эксплуатации, пока не более чем пожелания. Возможно, когда-нибудь, лет через десять, о них можно будет говорить всерьез. Но пока это только очень далеко идущие планы. Борис Ионов рассказал о перспективах развития электронного паспорта транспортных средств.
Электронный паспорт должен был появиться уже в этом году, но массовое его введение отложили на следующий год.
Тем не менее некоторые производители машин уже начинают оформлять именно электронные ПТС. А недавно на учет в ГИБДД было впервые поставлено 11 транспортных средств именно по электронному ПТС.
После введения такого виртуального документа бумажный его аналог - большая синяя бумажная простыня - постепенно уйдет в прошлое. Электронный паспорт может хранить гораздо больше информации о машине, начиная с момента выпуска ее с завода или ввоза в страну в отличие от бумажного. Предполагается, что в будущем в нем будут все данные об эксплуатации, ремонтах, авариях, техобслуживании, страховках и о техосмотре. Но это в будущем. Причем, скорей всего, не очень далеком.
А вот идея устанавливать требования к техосмотру на основании данных электронного паспорта об эксплуатации автомобиля - это очень далекая перспектива. Для начала необходимо, чтобы электронный паспорт был у большинства автомобилей. А это вряд ли произойдет в ближайшие пять лет.
Ведь сейчас у нас зарегистрировано почти 60 миллионов транспортных средств, включая грузовики, автобусы и прицепы. А автопарк обновляется в среднем на 2 - 3 миллиона машин. Понятно, что вытеснение бумажных паспортов будет длиться долгое время - может быть, даже десятки лет.
Поэтому автовладельцам переживать и готовиться к новациям в техосмотре пока преждевременно.
Единственное, что их ожидает в ближайшее время, - ужесточение контроля над техосмотром. Соответствующие законопроекты разработало правительство. А поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые предусматривают ответственность оператора техосмотра за выдачу диагностических карт без осмотра машины, уже внесены в Госдуму.
Напомним также, что всерьез обсуждается введение ответственности за непрохождение техосмотра автовладельцами. Причем фиксировать это нарушение предлагается камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме. Но эта идея пока тоже далека от принятия ее в виде законодательного акта.
Напомним, сейчас для легковых автомобилей первые три года после выпуска машины техосмотр проходить не требуется. От 3 до 7 лет они проходят ТО раз в два года. Затем - каждый год. Грузовики проходят техосмотр раз в год. Чаще всего его должны проходить автобусы - два раза в год.
Компетентно
Антон Цветков, председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами
- Нужно отрегулировать уже существующую систему техосмотра, а не придумывать новую. Когда проводили предыдущую реформу и забирали техосмотр у ГИБДД, цель была в том числе антикоррупционная, а стало намного хуже. С гаишников хоть спросить строже можно было, да и привлечь к ответственности легче. Нынешний же техосмотр - это прибыльный бизнес не столько для добропорядочных автосервисов, сколько для жуликов, которые массово безнаказанно продают необходимый автовладельцу документ. Реального контроля за этим нет. Очевидно, что каждый здравомыслящий человек хочет, чтобы автомобили были исправны и количество ДТП снижалось.
Вместо очередной реформы нужно добиваться, чтобы реально и эффективно работали уже действующие правила прохождения ТО. Важно наконец сформировать единую базу данных всех авто, прошедших техосмотр, - где, когда, на каком сервисе, фамилия мастера. Для того чтобы при ДТП по причине неисправности автомобиля было понятно, с кого спрашивать.
Формированием этой базы и контролем за деятельностью автосервисов, превративших техосмотр в торговлю диагностическими картами, должно заниматься ГИБДД либо другой уполномоченный государственный орган.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 12 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
|
Frank Media, 19 декабря 2024 г.
ЦБ установил новые тарифы для владельцев опасных объектов
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|