Советская Адыгея, Майкоп,
12 ноября 2018 г.
Муки по ОСАГО. Почему в Адыгее невозможно оформить электронный полис автострахования? 560 просмотров
Адыгея вошла в число регионов, в которых невозможно купить электронный полис ОСАГО. Данные озвучили эксперты Общероссийского народного фронта на основе проведенного мониторинга. Чем автовладельцы республики «провинились» перед страховыми компаниями? «СА» провела собственное расследование — попыталась оформить полис е-ОСАГО, узнала о мошеннических сайтах, технических уловках страховых компаний и степени страховой «токсичности» региона.
«Если повезет!»
Оформление электронного полиса ОСАГО кажется настолько простым и быстрым, что справиться с ним сможет любой человек, владеющий азами компьютерной техники. Выбираешь страховую компанию, заходишь на официальный сайт и нажимаешь на кнопку «Оформить полис». Здесь тоже кажется все просто: вводишь основные данные о владельце транспортного средства и о самом автомобиле. Страховая компания обещает, что займет это не более 3 минут. Но тут водителя, желающего не нарушать закон и обезопасить себя на дорогах, ждет первое разочарование.
По факту ввод простых данных может занять неограниченное количество времени. С чем это связано? С постоянным зависанием сайта, техническими ошибками и долгими проверками данных в Российском союзе автостраховщиков. Причем, если вдруг случайно вы нажмете не ту кнопку, система сбросит все данные, и вам придется вводить их заново, а длительная проверка также возобновится. Данные, которые уже вроде бы были проверены и правильность которых система подтвердила, вдруг могут оказаться якобы неверными. Для примера: у настойчивого автора материала на заполнение ушел целый вечер. Большинство людей на этой стадии просто прекратят попытки. Но даже когда кажется, что это время потрачено не зря и полис будет в руках через 10–15 минут — стоит лишь ввести данные банковской карты — наступает новое разочарование.
Система обещает выслать смс-код для подтверждения оплаты. Однако никакого кода клиент не получает, а окно, в которое его нужно вводить, вообще неактивно. Зато происходит автоматический переход на сайт другой — к слову, малоизвестной, страховой компании. В чем здесь подвох? Для того, чтобы внести, например, исправления в действующий полис или вписать данные нового водителя, который также может управлять автомобилем, нужно обратиться в офис компании.
Если офиса в вашем городе нет (а судя по проведенному мониторингу, система предлагает застраховаться именно в тех компаниях, которые не представлены в республике), можно вообразить, в какие это выльется проблемы. Если же вы нажмете кнопку «назад», то, конечно, вернетесь на сайт компании, которую выбрали. Но все данные, которые так долго и упорно заполняли, начнут снова проверяться. И так до бесконечности. Правда, шанс застраховаться в выбранной компании есть. И это — внимание! — ваша удача. Именно так нам заявил специалист горячей линии страховщика.
— Российский союз автостраховщиков распределяет всех клиентов по номеру ПТС равномерно между страховыми компаниями. Делается это для того, чтобы у каждого была возможность приобрести полис. Если вы хотите застраховаться именно в нашей компании, вы можете дождаться, когда вас распределят в электронном виде именно в нашу компанию. Распределение происходит раз в неделю случайным выбором автоматически, — озвучила будто заученный текст специалист службы поддержки.
По сути, сотрудник страховой компании предложила клиенту в течение недели бесконечно пытаться оформить заветный полис, положившись на везение. Усомнившись в благоразумности совета, мы обратились в Российский союз автостраховщиков, курирующий работу страховых компаний. Нам подтвердили, что действия страховщика незаконны, а предоставленная информация — неверная.
— Компания должна страховать на своем ресурсе по закону. Фиксируйте жалобу и направляйте претензию в Центробанк, — посоветовал сотрудник РСА.
«Виновата сама»
Оформить электронный полис ОСАГО нам так и не удалось. Но это не самый худший вариант развития событий. В «СА» обратилась жительница Майкопа с историей о том, как, пытаясь оформить страховку, она потеряла 11 тысяч рублей.
— Обратилась в офис компании, мне сделали расчет, который меня шокировал. За мою не самую мощную простенькую иномарку я должна была отдать почти 20 тысяч рублей. Сотрудник компании сказал, что на других условиях выдать полис не может. От знакомых слышала, что оформить ОСАГО можно онлайн — без дополнительных страховых услуг, что удешевляет его стоимость в разы. Так и решила сделать, — рассказывает майкопчанка.
Зашла на сайт, как казалось, известной страховой компании, услугами которой пользовалась раньше. Сомнений в том, что этот сайт официальный, не было: и название, и оформление — все соответствовало. Дальше все по шаблону — заполнение данных, оплата, обещание в течение 10–15 минут выслать готовый полис. Только вот полиса не было ни на следующий день, ни через неделю. Осознав, что сайт мошеннический, женщина обратилась в службу поддержки банка.
— Специалист службы поддержки банка прямым текстом ответила, что я виновата сама. Получается, банк поддерживает мошенников? Неужели система безопасности не проверяет информацию и не может остановить незаконную транзакцию? И что будет с сайтом, где были украдены мои деньги? Этот прикроют — вылезет другой, опять пострадают люди, — рассказывает пострадавшая от мошенников женщина.
Специалисты банка только развели руками и, по сути, обвинили свою клиентку в малограмотности.
«Мы делаем все возможное для сохранности ваших денег и личных данных, отслеживаем новые угрозы и совершенствуем защиту. Но даже самые надежные системы безопасности не избавят от необходимости быть осторожными. Рекомендуем для расследования обратиться в правоохранительные органы», — говорится в ответе банка.
«Токсичные» регионы
Такие примеры не единичны. Это подтвердил и проведенный Региональным отделением ОНФ мониторинг работы страховых компаний на предмет нарушений прав автовладельцев при заключении договоров ОСАГО.
— При попытке оформить ОСАГО в одной из компаний активисты ОНФ в республике столкнулись с тем, что операторы не предоставляют потребителям финансовых услуг информацию о коэффициенте «бонус-малус». Бланки полисов на момент рейда в офисе отсутствовали. Страхователям предлагалось обратиться для заключения договора через неделю. Не было в наличии бланков и в офисе другой компании. Данный страховщик рекомендовал автовладельцам оформление договора через официальный сайт. Однако сам механизм проведения онлайн-операции сотрудниками компании гражданам не разъясняется. Еще в одной фирме общественниками при оформлении автострахования был зафиксирован факт навязывания дополнительных услуг, — прокомментировал член регионального штаба ОНФ в Республике Адыгея Юрий Горохов.
По мнению экспертов ОНФ, причина таких сложностей в том, что Адыгея относится к так называемым «токсичным» регионам в сфере автострахования. Республика занимает пятую позицию в рейтинге самых убыточных регионов, где выплаты по ОСАГО превысили собранные премии. В 2016 году в «красной зоне» республика занимала первую строчку. То есть здесь играет роль банальное нежелание страховых компаний терпеть убытки. Оформление клиентом полиса е-ОСАГО не выгодно компании, поскольку такой вариант страхования обходится гораздо дешевле. Но должны ли добросовестные водители, которые не хотят нарушать закон, но и необоснованно переплачивать тоже не могут, страдать из-за финансовых вопросов страховых компаний? «СА» по совету специалиста Российского союза автостраховщиков направила жалобу в Центробанк.
P.S. Проблема с ОСАГО для Адыгеи не нова. Еще два года назад в республике вообще практически невозможно было купить полис — в офисах компаний были очереди, запись велась едва ли не на месяцы вперед. Но и тогда получить полис не всегда удавалось — бланков могло просто не оказаться. Проблема была и с навязыванием дополнительных услуг, которые делали стоимость полиса дороже в разы. Летом 2016 года Госсовет-Хасэ Адыгеи по многочисленным жалобам автовладельцев выносил вопрос на обсуждение. Итогом стали рекомендации Нацбанку республики, антимонопольной службе и правоохранительным органам активней принимать меры воздействия, ужесточить контроль и при необходимости отзывать лицензии у недобросовестных страховых компаний. В целом это изменило ситуацию в лучшую сторону. Но сейчас всплыла новая проблема — теперь уже связанная с нарушением закона в сфере электронных ОСАГО.
Вся пресса за 12 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|