В области автокредитования страховщиков привлекает не только то, что клиенты идут к ним сами, но и потенциал рынка. Только в Москве рынок автострахования составляет сейчас около 500 млн долл.
Business&FM,
16 августа 2005 г.
На страховке сложно сэкономить 794 просмотра
Сотрудничество по кредитным программам российских банков обеспечивает страховым компаниям 30-50% объема портфеля по автострахованию. Однако стоимость полисов, продаваемых через этот канал продаж, для потребителя может оказаться дороже стандартной: банки диктуют страховщикам-партнерам такие условия, из-за которых цена на полис в рамках автокредита может оказаться даже выше цены стандартного страхового продукта. Исключением являются только совместные кредитные продукты с автопроизводителями. Сегодня невозможно взять кредит на автомобиль без приобретения страховки. По словам руководителя центра стратегических исследований компании "Росгосстрах" Алексея Зубца, благодаря тесному сотрудничеству банков и страховых компаний продается не менее 150-160 тыс. автомобилей. Страховщиков привлекает не только то, что клиенты идут к ним сами (без агентской помощи), но и потенциал рынка. По оценкам исполнительного директора кредитно-страхового брокера Creditman Григория Новикова, только в Москве рынок автострахования составляет сейчас около $500 млн. Страховые компании активно сотрудничают с банками по программам автокредитования уже пятый год. Как считают опрошенные "Бизнесом" эксперты, совместные проекты с банками приносят страховщикам 30-50% от всех сборов по каско. Основными игроками на этом рынке на сегодня являются "Ингосстрах", РОСНО, "РЕСО-Гарантия", "АльфаСтрахование", "Уралсиб". Привлекательность этого направления работы подтолкнула их и большинство других компаний к разработке специального страхового продукта, который одновременно удовлетворяет все требования банков по страхованию автомобиля, передаваемого в залог, а также позволяет получить клиентам надежную страховую защиту, а иногда и выгодные условия страхования. Чтобы взять кредит, заемщику необходимо приобрести полис по рискам каско (угон и ущерб) и ОСАГО (без этой страховки купить машину можно, а ездить - нельзя). Также многие банки требуют от заемщика застраховать жизнь и здоровье на случай утраты трудоспособности. Раньше кредитные организации обязывали страховщика приобретать полисы ответственностиводителя, однако теперь отказались от этого требования. Еще одно обязательное требование банка- наличие страховки у аккредитованной страховой компании. Предварительный выбор партнера-страховщика начальник управления автокредита центра страхования автомобильного бизнеса РОСНО Анна Гродская объясняет тем, что банки вынуждены много внимания уделять финансовому состоянию компании, ее позициям на рынке, а также соответствию условий страхового продукта требованиям банка. Как правило, на выбор заемщика предлагается пять-десять компаний. Из-за этого шанс настоять на самостоятельном выборе страховой компании есть только у VIP-клиентов банка, которыми он очень дорожит, отмечает начальник управления по работе с розничными продуктами страховой компании "Россия" Михаил Корытный. Несмотря на развитость этих совместных кредитных программ, сэкономить на страховке сложно. "Страховая составляющая при покупке автомобиля мала в общей стоимости услуги, поэтому всегда есть возможность сделать цену полиса психологически менее заметной",- говорит Зубец. По словам заместителя гендиректора по работе с кредитными организациями компании "Согласие" Сергея Ковалюка, на уступки страховым компаниям банки идут редко- банк сам перераспределяет риски, аккредитуя несколько страховых компаний, и страховщикам приходится подчиняться требованиям кредитора. "В результате тарифы по программам автокредитования либо не отличаются от стандартных, либо несколько выше",- соглашается Анна Гродская. Таким образом, здесь возникает некое противоречие: банки хотят быть полностью защищенными (и нередко требуют наличия нескольких страховок от одного заемщика), но при этом настаивают на максимальной привлекательности условий страхования для заемщика. Высокая конкуренция на рынке автокредитования заставляет банки снижать тарифы по кредитам и делать более привлекательными другие условия кредитования, в том числе стоимость страхового покрытия для заемщика. Причину разницы между тарифами страховых компаний и тарифами в рамках совместных программ банков и страховщиковГродская объясняет также разницей в клиентской аудитории. "Люди, приобретающие автомобиль в кредит, как правило, несколько моложе, имеют небольшой опыт вождения и тем самым являются более рисковыми клиентами для страховых компаний",- отмечает она. Наиболее привлекательными для заемщика оказываются кредитные продукты, которые предлагаются на площадках автосалонов. Эти программы - результат работы конгломерата банков, страховщиков и автодилеров или автопроизводителей. Один из таких примеров - кредитование автомобилей Ford, продаваемых в салонах дилеров с пятипроцентным тарифом по рискам каско. В этой программе принимают участие Райффайзенбанк, Международный Московский банк, Газпромбанк и др. Отличительная черта данного продукта - единый тариф на все марки и модели автомобилей вне зависимости от ценового сегмента и таких факторов, как, например, стаж и возраст водителей. "На такие усредненные программы стоит ориентироваться в случае, если заемщик только что получил права, а купленный автомобиль собирается ставить у подъезда",- советует Михаил Корытный. Например, в числе предложений компании "Ренессанс страхование" программы в салонах официальных дилеров Land Rover и Jaguar со стандартной ставкой 5,9% и 5,5% от стоимости автомобиля. "Экономия в зависимости от стажа и возраста водителя составляет от 4% до 9%",- сообщает начальник отдела развития бизнеса управления автострахования "Ренессанс страхование" Дмитрий Пионтковский. В случае если и эти предложения не позволяют уложиться в намеченные расходы, стоимость страховки может быть включена в сумму кредита. Однако иногда банки обязывают клиента заключить договор со страховщиком на весь период кредитования. В этом случае заемщику можно рассчитывать только на рассрочку по уплате страховых взносов. Впрочем, по словам Сергея Ковалюка, единый полис на весь срок кредитования хотя и более технологичен для банков, все же требуется редко. "Большинству достаточно страховки в первый год, поскольку именно в этот период проявляется большинство рисков",- добавляет он. Активно начав кредитование с новых иномарок, в последнее время банки всечаще выпускают кредитные продукты для автомобилей отечественного производства и подержанных иномарок, а также снижают в своем портфеле долю экспресс-кредитов. Все это дает возможность детализировать тарифную сетку, а значит - постепенно снижать стоимость полиса. Однако в развитии этих совместных продуктов страховщикам в ближайшее время попрежнему придется выполнять условия банков. Способствует этому и замедление развития рынка автострахования. По данным ФССН и Росстата, темпы роста рынка страхования автотранспорта снизились: в 2004 году этот сектор рынка вырос на 64% (и составил 28 млрд руб.) по сравнению с концом 2003 года. А в 2003 году прирост рынка составил 78% (до 16,3 млрд руб.). За последнее время снизилась и средняя страховая сумма по каско - с $14,3 тыс. до $12 тыс. По мнению Алексея Зубца, снижение темпов прироста рынка и невысокая доходность этого вида страхования в будущем заставят уйти с него мелких страховщиков. Марина БОЖКО
Вся пресса за 16 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|