Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости, 7 мая 2015 г.

ЦБ переоценил опасность

Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании владельца опасного объекта (ОПО) может скорректировать тарифы. Стоимость полиса снизится в 2–3 раза почти для всех объектов, кроме особо опасных, следует из проекта указания, которое ЦБ разместил на своем сайте для обсуждения. Для собственников объектов I класса опасности (самого опасного) – в их числе шахты и гидротехнические сооружения – тариф вырастет в 1,6 раза (с 4,94 до 7,83%) и 2,4 раза (c 0,1 до 0,24%) соответственно.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНе утихают страсти вокруг ОСАГО. Яблоком раздора остается тариф, не устраивающий ни страховщиков, ни большинство автолюбителей. А в Госдуме мнения разделились, сообщает "Труд".


Труд, 16 августа 2005 г.

ОСАГО средь бела дня
832 просмотра

Почему страховка не поддается расчету

Не утихают страсти вокруг ОСАГО. Яблоком раздора остается тариф, не устраивающий ни страховщиков, ни большинство автолюбителей. Страховщики, продавив ставку базового тарифа в три раза больше, чем обещали вначале, решили не останавливаться на достигнутом. А владельцы "Москвичей" и "Жигулей" убеждены, что ОСАГО - это грабеж средь бела дня, и взывают о помощи. Прежде всего - Госдуму. А там, как обычно, мнения разделились.
Так, вице-спикер Георгий Боос и депутат Ильдар Габдрахманов, дабы скорректировать "неточности, допущенные правительством", предложили сократить базовые ставки вдвое и наделить парламент правом впредь регулировать тарифы с помощью поправок. А вот депутат В.Гребенников предложил повысить базовые ставки на треть. Уже сам факт появления диаметрально противоположных предложений свидетельствует, что страсти вокруг ОСАГО накаляются.
Почему так происходит? А потому, что никто толком возможные издержки и тарифы не просчитывал. Прошло уже два года, а все расчеты ОСАГО делаются на глазок. Страховщики, на счетах которых уже скопились десятки миллиардов рублей, утверждают, что надо подождать еще год- другой, и эти "лишние" деньги уйдут на выплаты по ущербу здоровью. Статистика ГАИ действительно показывает огромный разрыв между количеством пострадавших на дорогах и количеством заявлений в страховые компании. В Европе до 70 процентов выплат по автогражданке приходится на компенсации вреда жизни и здоровью пострадавших в авариях, в России же этот показатель стремится к нулю. Потому что у нас формально медицинская помощь считается бесплатной. К тому же реальный ущерб, нанесенный семье вследствие травмы или потери кормильца, при серых зарплатах оценить невозможно. Тем не менее страховщики и те, кто лоббирует их интересы, уверяют, что страховой бизнес вот-вот прогорит и надо его спасать, увеличивая ставку страхования.
Когда слушаешь подобного рода аргументы, возникает мысль: что же это за "бином Ньютона", что ничего заранее нельзя рассчитать! Почему ОСАГО расчету не поддается? И откуда взялись такие страховщики, ввязавшиеся в столь рискованный бизнес? Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это люди очень даже грамотные, с университетскими дипломами и считать они умеют. Но только в свою пользу.
Действительно, признаются страховщики, сейчас на счетах страховых компаний скопилось порядка 50 млрд. рублей. Но в ближайшее время эти запасы рассосутся, и через три года можно будет подвести окончательные итоги первого страхового периода. Тогда станет ясно, каковы реальные издержки страхового бизнеса. Но почему риски бизнеса должны оплачивать рядовые граждане, да еще в принудительном порядке?
Или вот, скажем, постоянно говорят не о снижении тарифов для бедных, а о необходимости снижения ставок страховки для владельцев машин с мощным двигателем. Мол, нынешние тарифы - это "социальная поправка", заставляющая богатых платить за бедных. Ибо по статистике дорогие иномарки реже попадают в аварии, а главная опасность наших дорог - это "убитые" отечественные "шестерки". И, чтобы сделать стоимость ОСАГО доступной малообеспеченным гражданам, часть финансовой нагрузки перенесли на зажиточных. А ведь личный достаток, с пафосом заявляют некоторые, это еще не повод переплачивать за одинаковую для всех услугу. Что же, вполне допускаю, что машины с мощным двигателем реже попадают в аварию. Но зато стоимость помятого багажника "мерседеса" или разбитой фары дороже смятого в гармошку "Жигуля". А ведь мелкие аварии случаются чаще.
Впрочем, все это гадания на кофейной гуще. Нужны расчеты. Что мешает обнародовать статистику дорожно-транспортных происшествий по маркам автомобилей и огласить размер ущерба различных машин при ДТП? Почему по прошествии двух лет со дня введения ОСАГО нет расчета тарифов? Что мешает оценить реальный и компенсированный страховщиками ущерб от ДТП?
И пока мы не узнаем ответы на эти вопросы, страховка ОСАГО останется не средством защиты автомобилистов от аварий, а способом выколачивания денег из наших карманов.

Анатолий ВЕЛЕДНИЦКИЙ


  Вся пресса за 16 августа 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

7 мая 2025 г.

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС


6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт