Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальный бизнес-Краснодар, 26 июля 2014 г.

Игра в статистику

Прошлый год ознаменовался заметным снижением темпов роста страхового рынка. Эксперты объясняют это стагнацией в экономике, а также рядом недоработок и недочетов в принятых ранее законах. Страховая отрасль [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 23 ноября 2018 г.

«Автогражданка» станет проще
296 просмотров

В 2019 году начнется поэтапная реформа системы ОСАГО. По словам экспертов Центробанка (ЦБ), в результате тарифы станут прозрачными и индивидуальными, а цена за полис – справедливой.

При этом средняя стоимость страхования практически не изменится, а для добросовестных водителей – даже снизится. Об этом пишет издание NewsTracke, которое разбиралось, какие законодательные нововведения обсуждают в ЦБ и минфине РФ, и как они отразятся на автомобилистах. Планируется, что изменения в ОСАГО вступят в силу в 2020-2021 годы.

В Нижнем полис дороже почти двое

Сегодня цена полиса ОСАГО учитывает ряд параметров. Это возраст и стаж водителя, мощность автомобиля, число ДТП, совершенных на данном автомобиле, и территориальный коэффициент. Последний увеличивается либо снижает стоимость полиса в зависимости от региона и населенного пункта, где зарегистрирован автовладелец. Причем данный набор коэффициентов не меняется уже с 2003 года.

Сейчас, например, в Нижегородской области для нескольких городов действует повышающий территориальный коэффициент. В Арзамасе, Выксе и Сарове он составляет 1,1, в Кстове - 1,2, в Балахне, Боре, Дзержинске - 1,3, а в Нижнем Новгороде он доходит до 1,8. В остальных населенных пунктах области данный коэффициент равен 1. Логика законодателей понятна: чем крупнее город, тем больше там зарегистрировано автомобилей и выше вероятность аварии. Но водителям обидно: получается, что аккуратный водитель из Нижнего Новгорода должен заплатить больше лихача из Вачи.

«В ДТП за 10 лет я вообще ни разу не попадал: езжу аккуратно. Но поскольку проживаю в Нижнем Новгород, просто выбрасываю деньги на ветер, - жалуется один из участников местного форума. – А вот житель сельской местности, несмотря на отсутствие повышающего коэффициента, спровоцировал аварию. Где логика? ОСАГО должно быть привязано к конкретному водителю, а не к машине. Страхуем ответственность, а считаем по машине и месту ее использования».

С этим согласны и специалисты ЦБ. Директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния говорит, что действующая формула расчета ОСАГО не учитывает многие важные параметры.

По его словам, действующую сейчас систему тарифов нельзя назвать гибкой: она уравнивает всех водителей не зависимо от их стажа и аварийности. В качестве примера Габуния приводит покупку полисов двумя водителями с автомобилями Lada Granta мощностью 87 лошадиных сил в Мурманске.

«У одного стаж 3 года, а у второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой – 9512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29134, а второй – 7847 рублей», - считает он.

Он отмечает, что жесткая система тарифов была хороша на момент запуска ОСАГО, когда не позволяла страховщикам завышать цены, и делала полис доступным для большинства автомобилистов. Однако со временем формула расчета полиса стала уравнительной, а порой просто несправедливой: в итоге аккуратный водитель платит за злостного аварийщика.

Поэтому сейчас авторы реформы ОСАГО предлагают отказаться от территориального коэффициента и дать страховым компаниям право использовать дополнительные параметры при определении цены полиса, устанавливая для каждого водителя индивидуальный тариф внутри тарифного коридора. В такие критерии могут входить, например, индивидуальные показатели водителя: как он водит, насколько часто выезжает, сколько раз попадал в аварию или платил штрафы ГИБДД. Это должно привести к тому, что профессиональные водители, зарабатывающие на своем авто, и активные нарушители ПДД будут платить больше, а аккуратный и опытный водитель, выезжающий на машине на дачу раз в неделю – меньше.

Мощность – не повод повышать тариф

На следующем этапе реализации реформы планируется отказаться от учета мощности автомобиля при расчете стоимости ОСАГО. Сейчас при мощности двигателя от 121 до 150 лошадиных сил цена полиса увеличивается сразу на 40%. В денежном эквиваленте это составляет более 2 тысяч рублей. А при мощности от 151 лошадиной силы водитель платит уже на 60% больше (или на 3,5 тысяч рублей).

Сегодня большинство легковых машин в России имеют мощность от 71 до 100 лошадиных сил. И для них все еще действует повышающий коэффициент за мощность. В новой системе ОСАГО предлагают вообще убрать этот коэффициент при расчете полиса.

При этом порой страховщики и сами готовы дать водителям более выгодные условия страхования, но сделать это нельзя из-за существующих жестких правил. Не могут страховые компании и повысить стоимость полиса для злостных нарушителей. В новой системе расчета все это станет реальным.

Цена реформы

Как всегда, главный вопрос, возникающих у конечного потребителя – автомобилиста – как изменится средняя цена полиса ОСАГО после реформы.

В ЦБ говорят, что стоимость полиса увеличится лишь для нарушителей и лихачей, а для добросовестных водителей даже снизится. При этом средняя цена полиса останется на прежнем уровне.

«Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей, - разъясняет Габуния. - Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей, и устанавливать справедливую стоимость для лихачей».

В качестве примера сегодняшней нелогичности в системе ОСАГО он приводит горе-водителей, заплативших за полис ОСАГО 2-3 тысячи рублей и ежемесячно попадающих в аварии с ущербом на миллионы рублей.

В новой схеме расчета ОСАГО сохранятся ограничения на максимальную цену полиса. И если страховая компания начнет зарабатывать сверх меры, продавая полисы по завышенным ценам, у ЦБ будет право потребовать от компании снизить цены.

Несмотря на индивидуальный подход и разный подсчет, у водителей останется возможность рассчитать примерную стоимость полиса. Страховые компании должны будут размещать на своих сайтах онлайн-калькуляторы для такого подсчета.


  Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Дженнифер Уилсон: мнение киберэксперта о состоянии риска для страховой отрасли


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт