ПензаИнформ,
23 ноября 2018 г.
Эксперты рассказали пензенцам, как изменятся тарифы на полисы ОСАГО 649 просмотров
Стоимость полиса ОСАГО будет индивидуальной для каждого водителя.
Минфин и Центробанк работают над проектом реформы обязательного страхования автогражданской ответственности. «ПензаИнформ» выяснил, какие законодательные нововведения ждут россиян.
Главное, что волнует сегодня автовладельцев, - как изменится стоимость полиса. Эксперты Банка России утверждают: тарифы станут более прозрачными, а цены – справедливыми. Средняя стоимость страхования, вопреки опасениям водителей, не вырастет и даже снизится для добросовестных участников дорожного движения.
«Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который, заплатив за полис ОСАГО всего 2 300 рублей, за три месяца попал в пять аварий с суммарным ущербом в 2,2 миллиона рублей», – рассказал в интервью NewsTracker директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
По мнению эксперта ЦБ, нынешняя формула расчета не учитывает многие важные параметры.
«Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж 3 года, а у второго - 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно различаться - 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй - 7 847 рублей. А неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска», - привел примеры Филипп Габуния.
По его мнению, жесткая система тарифов была хороша на момент запуска ОСАГО: она не позволяла страховщикам завышать цены и делала полис доступным для большинства автовладельцев. Но сейчас уравнительная схема устарела и вызывает нарекания.
Жесткие правила не позволяют страховым компаниям предоставлять добросовестным водителям более выгодные условия приобретения полиса и повышать цену для хронических нарушителей. В новой системе расчета это станет возможным.
Авторы реформы предлагают учитывать стаж и возраст водителя, частоту выездов, количество совершенных нарушений и ДТП, аккуратность в оплате штрафов. Страховые компании получат право устанавливать индивидуальные тарифы, отклоняясь от базовых, установленных ЦБ, в обе стороны. Злостные нарушители и профессиональные водители, зарабатывающие перевозкой пассажиров, будут платить больше, а аккуратные автовладельцы, выезжающие на своей машине лишь по необходимости, - меньше.
Также предлагается отменить два поправочных коэффициента, на которые умножаются тарифы ЦБ, - региональный и коэффициент мощности автомобиля.
С 2003 года в каждом регионе и населенном пункте года для зарегистрированных в нем автовладельцев действует своя наценка на стоимость полиса или, напротив, ее снижение. При формировании этого коэффициента учитываются такие факторы, как количество и плотность населения, число зарегистрированных автотранспортных средств, аварийность (чем больше ДТП, тем выше коэффициент).
В Пензенской области действуют следующие коэффициенты: для Пензы - 1,4; для Заречного - 1,2; для Кузнецка - 1; для других населенных пунктов - 0,7.
«Два года назад я переехал из рабочего поселка Лунино в Пензу. Выяснилось, что полис ОСАГО обойдется мне дороже, чем в райцентре: там коэффициент - 0,7, а в Пензе - вдвое выше. Понятно, что жизнь в большом городе дороже, чем в небольшом населенном пункте, но у меня 18 лет безаварийного стажа», - рассказал житель Пензенской области Алексей Михайлович.
Теперь же территориальный коэффициент планируется отменить. То есть на цену полиса место жительства водителя влиять не будет.
На следующем этапе реализации реформы планируется отказаться от учета мощности автомобиля. Сегодня при мощности двигателя 120 лошадиных сил цена полиса вырастает сразу на 40%, при мощности двигателя 150 лошадиных сил - на 60% больше. В новой системе расчета предлагается не учитывать мощность автомобиля вообще.
Подводя итоги, можно сказать: с введением новой системы цена полиса в среднем останется на прежнем уровне. Она может повыситься для нарушителей и, напротив, снизиться для законопослушных и аккуратных автовладельцев.
Кроме того, чтобы не допустить неконтролируемого роста цен, сохранятся ограничения на максимальную стоимость полиса. Если страховая компания начнет продавать полисы по завышенным ценам, у Банка России будет право потребовать их снижения.
И последнее. Сейчас любой автовладелец может умножить базовую ставку на набор коэффициентов и понять, сколько он заплатит за полис ОСАГО. При индивидуальном подходе стоимость «автогражданки» будет рассчитываться по-разному. Поэтому страховые компании обяжут размещать на своих сайтах онлайн-калькуляторы. Таким образом, будет соблюдено право автовладельцев на информацию.
Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|