ФедералПресс,
3 декабря 2018 г.
«Лошадь снова впереди телеги». Новый тариф устранит деформацию прикамского рынка техосмотра
288 просмотров
Выражение «техосмотр автомобилей» давно превратилось в синоним слова «мошенничество». По различным оценкам до 80 % автовладельцев не проходят положенный ТО. Система контроля начала ослабевать, когда соответствующие полномочия передали из рук государства страховщикам. Работать добросовестно не просто стало невыгодно, а прямо вело к разорению. Какие меры в связи с этим предпримут на федеральном и региональному уровне – в материале «ФедералПресс».
С осени 2019 года бумажные ПТС должны уйти в историю, передав эстафету электронным паспортам транспортных средств. Соответствующий проект находится в разработке на уровне федерального правительства и Госдумы. В результате сформируется база данных со всеобъемлющей информацией об автомобиле – ДТП, страховые случаи, пройденное техобслуживание, пробег и многое другое. Ключевое значение здесь приобретает информация, полученная в ходе техосмотра. Новые авто на станции техосмотра заезжать не будут. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить ТО раз в два года, а затем – ежегодно.
Техосмотр без техосмотра
Грядущие изменения накладывают особые требования к качеству техосмотра, но ситуацию на этом рынке иначе как аховой назвать трудно. Напомним, что до 1 января 2014 года технический осмотр транспортных средств осуществлялся полицией. Сбои начались с тех пор, как государство передало полномочия в этой сфере страховщикам.
«Круг обязанностей операторов стремительно вырос, а финансовое обеспечение их деятельности в виде тарифов – нет. У нас в Прикамье до 2017 года даже не было органа, который регулировал бы этот вопрос Подвижки начались только в последние два года. В Перми две трети операторов, успешно прошедших конкурс, имеющих настоящую производственно-техническую базу, с обученным персоналом ушли с рынка. Потому что нельзя говорить о качестве при тарифе в 399 рублей и конкурентах-мошенниках», – считает Григорий Ощепков, гендиректор СРО СОТКА «Автоэксперт».
В функционал операторов добавили фотовидеофиксацию ТО, передачу данных по специальным каналам в базу данных, предъявили новые требования к оборудованию и квалификации, но не подкрепили выросший объем работ и затрат финансовым ресурсом. Кроме того, новые правила сами по себе провоцировали мошенничество с диагностическими картами (ДК), подчеркнул господин Ощепков.
Страховые компании не гнушались предлагать ОСАГО в пакете с ДК, выписывая полис, не глядя на реальное состояние транспортного средства. При этом липовая справка обходилась автовладельцам в три-четыре раза дороже – в 1–1,2 тыс. рублей. Как результат, рынок ТО массово ушел в тень. Отчитавшись перед налоговиками за 399 рублей, оператор 800 клал себе в карман. Раз владельцы переплачивали, значит, понимали реальное состояние своего автомобиля, далекого от безопасной эксплуатации. Бороться с недобросовестными операторами будут видеоконтролем ТО и уголовным преследованием за фиктивные ДК. Водителей решено наказывать штрафами в две тысячи рублей за езду без ТО, фиксируя нарушение с камер видеонаблюдения.
Тариф ниже среднего по стране
В связи с этим снова возникает спрос на качественную услугу ТО, стоимость которой в Пермском крае считают экономически обоснованной на уровне 655 рублей.
«К операторам предъявляются требования по материально-технической базе и квалификации персонала. С действующим тарифом выполнить эти требования невозможно: не хватит средств ни на оборудование, ни на конкурентные зарплаты», – рассказал начальник отдела автомобильного транспорта минтранса Прикамья Рустам Гильманов.
В краевом минтрансе добавляют, что при пересмотре ставки по ТО учитывались как экономические предпосылки – в период с 2008 по 2018 годы увеличение тарифа составило всего 8,1 %, так и юридические – на проект постановления были получены положительные заключения управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю и прикамской прокуратуры.
Кроме того, по словам Гильманова, предварительно были изучены тарифы на ТО в других регионах. Взятые за основу 655 рублей – это заметно ниже среднероссийского показателя. Новый тариф в Прикамье может быть введен с 1 января 2019 года в случае его утверждения на заседании краевого правительства.
Григорий Ощепков считает, что в выигрыше будут все. Движение на дорогах станет безопаснее, травматизм и смертность в результате ДТП, связанных с техническим состоянием ТС, уменьшится. Уход страховщиков из системы ТО, который инициируется поправками в 150-ФЗ, вернет на рынок ответственных операторов.
«Это снова поставит лошадь впереди телеги, а не наоборот. Когда ТО не будет зависеть от страховщиков, люди снова будут реально проходить эту процедуру, ответственнее подходить к обслуживанию и эксплуатации ТС. При этом установка видеокамер исключит «левые» ТО. И мы готовы увеличить мощности, чтобы не было очередей из-за наплыва клиентов», – заверил господин Ощепков.
Справка «ФедералПресс»
Неисправность автомобиля стала чаще фигурировать в списке причин ДТП. По данным ГИБДД, в 2017 году в таких дорожно-транспортных происшествиях пострадали порядка десяти тысяч человек, из которых одна тысяча погибла. Количество аварий из-за неисправностей автомобилей за прошлый год выросло на 18,5 %.
Дмитрий БАРКОВ
Вся пресса за 3 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|