Деловой Петербург,
6 декабря 2018 г.
Мнение. Не стоит верить банкиру на слово 374 просмотра
За 9 месяцев 2018 года потребители финансовых услуг, проживающие на территории СЗФО, около 6 тыс. раз обратились Банк России относительно деятельности некредитных финансовых организаций. Около 3,7 тыс. обращений касаются работы страховых компаний. Распределение этих жалоб по тематикам в последние годы остается неизменным: основная часть - почти 80 % - обращений потребителей страховых услуг связана с ОСАГО (более половины из них – несогласие автовладельцев с установленным значением коэффициента бонус-малус, еще около 30 % - трудности с заключением договоров ОСАГО и E-ОСАГО, включая навязывание дополнительных услуг). При этом с сентября 2018 года количество жалоб на страховщиков начало снижаться.
В III квартале 2018 года в СЗФО уменьшилось и число жалоб на навязывание кредитными организациями договора страхования либо включение заемщика при выдаче кредита в список застрахованных лиц по договору коллективного страхования, заключенного между банком и страховщиком.
Банк России фиксирует на рынке финансовых услуг такое явление, как мисселинг. В частности, мы отмечаем, что в 2017 году произошел стремительный рост рынка инвестиционных страховых продуктов: ИСЖ стало самым крупным и быстроразвивающимся видом на российском рынке страхования. После того как его продажи начали расти, в Банк России стали поступать жалобы, связанные с введением потребителей в заблуждение и навязыванием им финансовых услуг с принципиально другим уровнем риска.
Жертвами мисселинга чаще становятся клиенты, которые хотят открыть депозит. Недобросовестные продавцы, в том числе банки, выступающие в качестве страховых агентов, под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, в том числе и договор ИСЖ, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. Граждане обычно обнаруживают подмену, когда пытаются досрочно вернуть свои сбережения.
Как и многие другие проблемы потребителей финансовых услуг, эта ситуация вызвана невнимательностью к деталям при заключении договора, готовностью поверить на слово продавцам, вместо того чтобы прочитать документы, которые предстоит подписать. Банк России призывает потребителей изучать условия договоров, выяснять все непонятные им вопросы и добиваться от сотрудников банков полной информации о стоимости услуг и прочих обязательствах, которые возникают в связи с подписанием договоров. Такие действия помогут избежать спорных и неприятных ситуаций. Результатом мисселинга могут стать не только убытки, о риске которых потребители не были уведомлены, но и утрата доверия к финансовому рынку в целом.
Банк России уделяет этой проблеме пристальное внимание. В рамках надзорных мероприятий ведется регулярная работа с банками, ее цель - не допустить нарушения прав потребителей и обеспечить для них справедливые условия приобретения и отказа от страховых продуктов.
Значительная часть обращений в Банк России связана с незнанием особенностей финансовых продуктов и услуг, то есть это не столько жалоба, сколько вопрос недостаточной финансовой грамотности потребителя. Банк России ведет активную работу по финансовому просвещению граждан всех возрастов, от дошкольников до пенсионеров, в том числе и на интернет-портале по финансовой грамотности fincult.info.
Анатолий БИРЮКОВ, начальник управления службы Банка России по защите правпотребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в СЗФО
Вся пресса за 6 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|