Медвестник,
7 декабря 2018 г.
СМО предложили рискнуть 352 просмотра
Общее собрание членов Всероссийского союза страховщиков (ВСС) утвердило Стратегию развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 гг. В сфере ОМС документ предполагает разработку конкурентной (рисковой) модели с "дорожной картой", включающей все необходимые мероприятия по ее внедрению.
В стратегии указывается на основные недостатки современной российской модели финансирования здравоохранения, которая характеризуется в документе как смешанная: в ее рамках одновременно действуют как формальные институты ОМС, так и механизмы государственнораспределительной системы. В результате потенциал конкурирующих страховых медицинских организаций (СМО) используется недостаточно, они не несут страховых рисков, выполняют лишь ограниченный набор административных функций, не располагая при этом адекватным механизмом влияния на повышение качества и эффективности работы медицинских организаций, поведение потребителей и снижение издержек.
«Несмотря на то, что определение границ ОМС - необходимое и важнейшее направление дальнейшего реформирования системы здравоохранения, и в том числе самой сферы ОМС, программа государственных гарантий не конкретизирована и не лимитирована - не соблюден баланс между финансовой обеспеченностью и заявленными гарантиями бесплатной медицинской помощи. Отсутствие конкуренции между медицинскими организациями; размытие средств ОМС, предназначенных для оплаты случая лечения, через ежемесячное финансирование государственных ЛПУ по подушевому нормативу прикрепленного населения, исключает принцип «деньги идут за пациентом» и провоцирует развитие необоснованных платных медицинских услуг и теневых платежей», - говорится в стратегии.
Отмечается, что СМО, являясь плательщиком за оказанную медицинскую помощь, не имеют достаточных возможностей влиять на тарифную политику. Тарифы устанавливаются соглашением между членами Комиссии по разработке территориальной программы ОМС субъекта РФ. А риски по оплате сверхнормативных объемов медпомощи при этом несут только СМО, при отсутствии соответствующих источников финансирования. Механизма дофинансирования медицинской помощи сверх утвержденных программой ОМС объемов нет. Данный вопрос законодательно не урегулирован.
В действующей модели ОМС отсутствует также система перераспределения медицинской помощи между медорганизациями с учетом качественных показателей и потребностей ее предоставления застрахованным. СМО не имеет возможности направлять граждан в клиники, оказывающие более качественную помощь, что не способствует повышению ее качества и доступности. Также у СМО отсутствуют действенные механизмы ограничения практики приписок и назначения необоснованного лечения, что напрямую влияет на эффективность расходования бюджетных средств, считают авторы стратегии. Помимо этого, отсутствует синергия ОМС и ДМС - дублирование одних и тех же услуг также не приводит к экономии ни госсредств, ни средств страхователей ДМС.
Среди предложений стратегии по реформированию системы ОМС можно выделить развитие конкурентной (рисковой) модели обязательного медицинского страхования, предусматривающей ответственность СМО за финансовый результат деятельности по обеспечению населения медицинской помощью. Подразумевается, что они должны стать заказчиками и информированными плательщиками медицинских услуг для своих застрахованных, для чего потребуется изменение их статуса. «Кроме того, СМО должны иметь возможность влиять на финансовую мотивацию медицинских организаций, составлять рейтинги и давать пациентам рекомендации по выбору медицинских организаций, обладать правом маршрутизировать пациентопоток, что может стимулировать конкуренцию между медицинскими организациями и будет способствовать повышению качества и эффективности медицинской помощи. Внедрение системы перераспределения медицинской помощи между медорганизациями с учетом качественных показателей и потребностей, застрахованных также будет способствовать повышению качества медицинских услуг», - сказано в документе.
Кроме того, предлагается пересмотреть вопросы тарифообразования в системе ОМС, предоставить право СМО дифференцировать тарифы в зависимости от качественных показателей оказания медицинской помощи. Роль СМО в управлении расходами и качеством должна усиливаться одновременно с совершенствованием механизмов выравнивания рисков государством. Для создания таких механизмов потребуется углубление дифференциации подушевых нормативов с учетом информации не только о поле, возрасте и регионе проживания застрахованного, но и о наличии хронических заболеваний.
«Конкретизация обязательств в сфере ОМС создаст стимул для развития добровольного медицинского страхования, дополняющего ОМС, сохраняя при этом для гражданина право использовать возможности государственной системы медицинского страхования. Необходимо, в соответствии с классическими страховыми принципами, обеспечить формирование страховых резервов СМО. Конкретизация перечня медицинских услуг и условий оказания этих услуг гражданам, предоставляемых бесплатно в рамках системы ОМС, повысит транспарентность и эффективность взаимодействия СМО и медицинских организаций. Дифференциация размера установленных штрафных санкций к СМО за допущенные нарушения в зависимости от их тяжести снизит нагрузку на страховые медицинские организации и позволит установить необходимый уровень обеспечения исполнения страховыми медицинскими организациями обязательств, стимулирующий к надлежащему и полному выполнению возложенных функций. Также важно обеспечить, чтобы контроль за деятельностью СМО территориальными фондами ОМС был организован с учетом реализации концепции централизации управления фондов ОМС и погружения классических страховых принципов в сферу ОМС», - указано в стратегии.
Вся пресса за 7 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|