НовостиВолгограда.ру,
10 декабря 2018 г.
«Никому нет дела»: Волгоградская область так и не вышла из красной зоны ОСАГО 289 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал рейтинг регионов России по страховым выплатам за девять месяцев 2018 года. Волгоградская область, традиционно считающаяся одним из «токсичных» регионов по ситуации с ОСАГО, улучшила в нём позиции на одну строчку — но всё равно остаётся в «красной» части списка.
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на данные РСА, в прошлом году регион входил в тройку самых неблагополучных субъектов РФ в сфере автострахования. По предварительным итогам 2018-го, Волгоградская область заняла в рейтинге четвёртое место (список построен таким образом, что чем ниже позиция — тем благополучнее ситуация с ОСАГО в регионе). По большинству критериев, связанных с «автогражданкой», существенных изменений в Волгограде не отмечено. Средняя выплата по ОСАГО сейчас составляет 84,3 тысячи рублей, больше половины компенсаций выплачиваются через суд.
Главными проблемами на рынке автострахования в регионе по-прежнему остаются случаи мошенничества и действия «чёрных автоюристов» — посредников, которые наживаются на судебных тяжбах со страховыми компаниями. В Волгоградской области сопутствующие расходы по судебным делам, если верить данным за девять месяцев текущего года, составляют 58% от всех выплат страховщиков по ОСАГО; это самый высокий показатель в ЮФО. Накрутки, сопровождающие выплату через суд (штрафы, пени, неустойки и так далее), достигают в регионе 155% (!) от суммы основного требования — то есть страховым компаниям приходится нести расходы, не имеющие вообще никакого отношения к убыткам клиентов, и платить эти деньги совершенно посторонним людям.
— Эта практика очень распространена в проблемных регионах: на место ДТП приезжает аварийный комиссар, предлагает пострадавшему за небольшую плату заключить договор цессии, то есть переуступки прав требования, и затем судится со страховщиком за выплату уже в свою пользу, а не в пользу страхователя. А граждане не обращаются в страховую компанию и лишаются права взаимодействовать с ней на справедливых и эффективных условиях, — описывает ситуацию Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора РСА. — Граждане, которые завышают компенсации от страховщиков в судах и, будучи просто посредниками, присваивают себе выплату и все сопутствующие возмещения, усугубляют убыточность ОСАГО для страховщиков в конкретных регионах. Что, в свою очередь, приводит к мысли о необходимости увеличения тарифа. А поскольку возможности для этого ограничены, страховщики сокращают продажи и закрывают филиалы в подобных регионах, что вызывает проблемы с доступностью полисов ОСАГО и социальную напряжённость.
Действительно, ещё в прошлом году Российский союз автостраховщиков предлагал повысить региональный коэффициент ОСАГО в Волгоградской области примерно в 4-6 раз. Если бы такое решение было принято, средняя стоимость страховки для автомобилистов увеличилась бы с 5,3 тысячи до 34,8 тысячи рублей. Сейчас, в рамках планируемой реформы «автогражданки», предполагается полный отказ от территориальных коэффициентов, так что такие «драконовские меры», к счастью для водителей, реальностью не станут. Но каким ещё способом можно решить проблему — по-прежнему большой вопрос.
В прошлом году Волгоградская область, по данным РСА, занимала первое место по количеству случаев мошенничества в сфере ОСАГО и одно из первых — по распространённости поддельных страховых полисов. О торговле фальшивыми документами ОСАГО в регионе неоднократно предупреждали правоохранительные органы и общественники, в том числе представители ОНФ. «Детоксикацию» Волгоградской области пытались провести при помощи так называемой системы единого агента: крупные страховые компании продавали в регионе «чужие» полисы, чтобы повысить их доступность. Но эксперимент не удался — оздоровить рынок ОСАГО за полтора года так и не получилось, поэтому с 1 января 2018 года «единый агент» прекратил работу. В дальнейшем никаких существенных улучшений в сфере «автогражданки» в Волгоградской области не происходило — борьба с «чёрными автоюристами», подделкой полисов и прочими проблемами, которые мешают жить местным водителям, на сегодняшний день практически застопорилась.
— Если даже говорят, что в Волгоградской области борются с незаконной деятельностью в сфере страхования, это не значит, что на самом деле что-то делается. Был всплеск такой «борьбы», но ни к чему он не привёл, и сейчас никому до этого дела нет. Как было всё на самотёке, так и осталось, — говорит Армен Оганесян, активист областного штаба ОНФ и представитель «Движения автомобилистов России». — Я даже удивлён, что мы вообще улучшили позиции в рейтинге РСА, хотя бы на строчку.
Любопытная деталь, на которую стоит обратить внимание, — падение объёма продаж полисов ОСАГО в Волгоградской области. С начала года число новых страховых договоров снизилось на 14,2%. Конечно, это можно объяснить тем, что содержать личную машину в Волгограде за последний год стало заметно более накладно. Загвоздка в том, что количество автомобилей в регионе, по предварительным оценкам, в 2018 году только увеличилось. Не исключено, что причина сокращения продаж заключается в принципиальном отказе волгоградских водителей от «автогражданки» — вопреки требованиям законодательства, многие местные автомобилисты просто не оформляют необходимые документы.
— Те машины, которые продаются в автосалонах, — они однозначно с полисами. А вот у тех, которые продаются с рук, полисы заканчиваются, и страховку никто больше не покупает. У нас в стране более 4 млн людей ОСАГО не оформляют вообще, и в этом плане Волгоград, как всегда, впереди планеты всей, — пояснил корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» Армен Оганесян. — Люди спрашивают: а зачем мне вообще ОСАГО? Полицейских нет на улицах, никто не останавливает, рейды бывают раз в два-три месяца, и попасть под проверку очень проблематично. К тому же страховщики сами со своей стороны «химичат» и назначают компенсации, которые в разы ниже рыночной стоимости. Я покупаю страховку, чтобы быть уверенным: если я попаду в ДТП, моя машина будет отремонтирована. Но в итоге получается, что тех денег, которые страховые компании выделяют на ремонт, хватает только на пятую часть работ. Для чего я тогда страхуюсь?
По словам Армена Оганесяна, чтобы Волгоградская область начала постепенно выбираться из «красной зоны», всем участникам рынка, включая страховые компании, необходимо всерьёз заняться борьбой с мошенничеством и «автоподставами». При этом каких-либо серьёзных изменений на рынке ОСАГО в Волгоградской области эксперт не ожидает — по крайней мере, в ближайшее время. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться местным участникам рынка автострахования, просто-напросто слишком масштабны, чтобы их можно было решить в течение одного следующего года.
Никита ДРОБНЫ
Вся пресса за 10 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|