Коммерсантъ онлайн,
12 декабря 2018 г.
Дорожные камеры подключат к борьбе за чистоту техосмотра
391 просмотр
Госдума дала ход масштабной реформе техосмотра: в первом чтении приняты соответствующие поправки к КоАП и УК. Автовладельцев ждет штраф 2 тыс. руб. за отсутствие ТО (будут выявлять с помощью камер в автоматическом режиме), операторов техосмотра — уголовная ответственность за работу без аккредитации. Диагностические карты впоследствии станут электронными. Все это должно исключить практику, когда водители техосмотр покупают, рассчитывают авторы поправок в Минэкономики.
Госдума приняла в первом чтении подготовленные Минэкономики поправки к КоАП и Уголовному кодексу. Штраф 2 тыс. руб. за отсутствие диагностической карты будет применяться с помощью камер. При этом оговаривается, что владельца машины можно наказывать не чаще одного раза в сутки.
Остальные поправки касаются операторов техосмотра. Так, если выдана диагностическая карта на автомобиль, который на техосмотр даже не приезжал, штраф для сотрудника пункта ТО составит 10 тыс. руб. При повторном нарушении применяется дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для организации. За передачу данных о фейковом ТО в информационную систему техосмотра ЕАИСТО также вводится штраф для должностных лиц — до 10 тыс. руб. Меняется и ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Речь идет о случаях, когда у оператора ТО нет аккредитации, а он выдает диагностические карты: штраф может достигать 300 тыс. руб.
Напомним, для проведения реформы техосмотра Минэкономики подготовило три законопроекта — поправки к ФЗ «О техническом осмотре», КоАП и УК. Документы готовились при участии Российского союза автостраховщиков и МВД в рамках борьбы с распространенной практикой, когда автовладельцы покупают диагностические карты (по оценкам экспертов, так поступают до 80% водителей). Карту в Москве, например, можно купить за 1–1,5 тыс. руб.
Ключевыми для реформы являются изменения, которые вносятся в закон о техосмотре: их Госдума планирует принять в первом чтении завтра, 13 декабря. Речь идет об обязательной фотовидеофиксации процесса техосмотра с передачей данных в облачное хранилище. Диагностические карты при этом станут электронными. Операторы ТО уже попросили Минэкономики пересмотреть текущие тарифы на техосмотр, которые не менялись с 2012 года (они устанавливаются решением региональных властей).
Принятые поправки к КоАП и УК вызвали противоречивые оценки. Депутат Айрат Фаррахов («Единая Россия») назвал предлагаемые санкции «очень мягкими и несоразмерными наносимому ущербу». Депутат Евгений Марченко выступил с более радикальным предложением — вернуть техосмотр в ГИБДД. «После того как техосмотр передали в ведение страховых компаний (в 2011 году.— “Ъ”), вся страна покупает карты у страховщиков, техосмотр никто не проходит,— заявил он.— Все автолюбители в теории уже сейчас попадают под статью “подделка документов” и “использование поддельных документов”, только правоохранительные органы этим не занимаются». Качество ТО, по мнению депутата, в случае передачи функции в ГИБДД «будет существенно выше». В связи с этим Евгений Марченко предложил депутатам внести в парламент альтернативный законопроект о реформе ТО. Его поддержал и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «Страховщики не справляются, нужно передавать ГИБДД или Минтрансу». Он также предложил внедрить механизм, не позволяющий оператору выдать карту, пока машина не пройдет все этапы техосмотра: «Видеофиксация была и раньше, она не спасала».
Замминистра экономики Савва Шипов, отвечая на вопрос о штрафах, назвал их «достаточно серьезными», но допустил, что санкции могут быть усилены ко второму чтению. Что касается возврата контроля к ГИБДД, то, по словам господина Шипова, такой сценарий обсуждался, но в итоге было выработано «консолидированное мнение» сохранить существующую систему, но с определенными изменениями. «Этого достаточно, чтобы навести порядок»,— заявил он. Ранее глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал планы вернуть контроль за техосмотром автобусов, такой сценарий будет прорабатываться в рамках подготовки законопроекта Минэкономики ко второму чтению.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 12 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|