Коммерсантъ онлайн,
13 декабря 2018 г.
Техосмотр усиливают электроникой
394 просмотра
Диагностические карты, подтверждающие прохождение техосмотра (ТО) машины, будут переведены в электронный вид. Процедура ТО будет сниматься на видео, данные будут передаваться в полицейское «облако». Государственный контроль за операторами передадут в ГИБДД. Таково содержание новой редакции закона о техосмотре, принятой Госдумой в первом чтении.
С помощью нововведений, которые обойдутся бюджету в 20 млн руб., власти хотят добиться от автомобилистов «честного» прохождения ТО, а не формальной покупки диагностических карт. Думская оппозиция документ не поддержала: реформа лишь приведет к росту тарифов и коррупции, но саму проблему не решит — нужно отменять техосмотр для легковых авто.
Госдума сегодня приняла в первом чтении поправки в 170-ФЗ «О техническом осмотре» — центральный законопроект запланированной Минэкономики масштабной реформы ТО. В рамках нее также подготовлены поправки в КоАП и УК, парламент принял их в первом чтении 11 декабря, о чем уже рассказывал “Ъ” (в частности, вводится штраф в 2 тыс. руб. за управление машиной без техосмотра).
Основные нововведения описал выступавший в парламенте замминистра экономики Савва Шипов:
Каждый осмотр автомобиля в обязательном порядке будет сниматься на видео; Операторы ТО установят камеры за свой счет (это стоит примерно 30 тыс. руб. для одной диагностической линии) и по сети будут передавать данные в облачное хранилище, которое организует МВД (это потребует примерно 20 млн руб. из бюджета); Выдаваемая по итогам ТО диагностическая карта переводится полностью в электронный вид и формироваться будет с помощью электронной подписи; Будет усилена защиты системы ЕАИСТО (базы данных всех техосмотров, ее курирует МВД), чтобы исключить заливку в нее данных о не прошедших осмотр машинах; Закон также закрепляет предельную пропускную способность пункта техосмотра и запрет превышать ее более чем на 5%; Более прозрачная процедура аккредитации операторов: документы будут выдаваться только после выездной проверки (сейчас это необязательно); Госконтроль за работой операторов передается в ГИБДД, но часть контролирующих функций остается у страховщиков.
Все это в совокупности, заявил господин Шипов, позволит исключить практику, когда автомобилисты оформляют диагностические карты без предоставления машины на осмотр.
Для «адаптации» рынка закон вступит в силу через год после принятия.
Законопроект вызвал в парламенте волну критики. Глава комитета Госдумы по транспорту единоросс Евгений Москвичев заявил, что документ ко второму чтению нужно доработать: к нему есть «ряд существенных замечаний». «Положения, касающиеся диагностической карты, сформулированы неконкретно. По передвижным станциям и диагностическим линиям надо посмотреть, какого они качества и как они сегодня сертифицированы, — заявил он. — Очень много функций отдается Российскому союзу автостраховщиков, который начинает управлять процессами, которые, я считаю, должны выполнять органы исполнительной власти».
По мнению господина Москвичева, сертифицировать станции ТО должен Минпромторг. А вот установку оборудования для реформы, по его мнению, должен оплачивать как раз Российский союз автостраховщиков (РСА), в «резерве которого есть миллиарды рублей от сборов ОСАГО, которые не используются». «Для профессионального транспорта и для транспорта, который занимается коммерцией, надо требования усилить, — отметил депутат.— А что касается физических лиц, надо посмотреть, чтобы мы не вернулись к огромным очередям для прохождение техосмотра, которые были в 2011 году».
Напомним, именно тогда была проведена реформа ТО, в рамках которой контроль был передан из ГИБДД страховщикам, а талон техосмотра (и штраф за его отсутствие) были отменены.
Основная претензия представителей думской оппозиции (ни одна из фракций, кроме «Единой России», законопроект не поддержала) — бессмысленность поправок и риск роста тарифов на ТО (они, напомним, установлены решением региональных властей, Савва Шипов допустил, что в ходе реформы они «незначительно» увеличатся).
Мы много лет обсуждаем эту тему. То вводим ТО, то отменяем, то придумываем какие-то схемы, в итоге получается полная профанация ,— заметил депутат от ЛДПР Сергей Иванов.— Во время техосмотра раз в год проверят тормоза, освещение, ремень, но где гарантия, что через день что-нибудь не сломается? Все это мертвому припарка».
«Иллюзий нет: тарифы вырастут минимум в полтора раза,— отметил коммунист Александр Куринный. — Потому что вся эта система видеофиксации, хранения данных ляжет на чьи-то плечи. Огромное количество усилий и денег будет потрачено, чтобы хорошо жили автотехцентры и коррупционеры из РСА и ГИБДД. Едва ли от этого изменится ситуация с аварийностью». По его словам, в других странах давно отказались от ТО для легковых авто как от бессмысленной процедуры, оставив ее только для грузовиков и автобусов.
Справоросс Олег Нилов поддержал идею об отмене техосмотра для легковых машин, предложив всем фракциям внести такой законопроект в Госдуму.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 13 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|