Страховые компании в 2018 году столкнулись со снижением спроса. Но увеличивать рекламные бюджеты они не готовы, предпочитая точечную работу с клиентами в банках и в интернете.
По словам гендиректора «БКС Страхование жизни» Андрея Дроздова, страховщики перестали «жечь» маркетинговые бюджеты, хотя еще пару лет назад они могли превышать доходы от продажи продуктов. «Компании делали это просто для того, чтобы укрепить имидж. Сейчас мы видим гораздо более прагматичный подход — все в рамках жесткого P&L каждого продукта»,— отмечает господин Дроздов. Прямая реклама для страхования жизни теперь не очень эффективна, уверен гендиректор «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников. Это связано в первую очередь с невысоким уровнем финансовой грамотности населения. «Уровень ее растет, но страхование жизни пока является скорее товаром предложения, а не спроса»,— отмечает господин Черников.
Более эффективной оказывается работа с потребителем непосредственно в точке продаж, а именно в банке, на которые приходится 95% премий страховых компаний. Одной разветвленной банковской сетки недостаточно для успешной продажи страховых продуктов, нужна комплексная работа с менеджерами банка. Это выражается в регулярном обновлении клиентских маркетинговых материалов и обучающих материалов для банковских сотрудников, а также постпродажном контроле качества оказанных услуг. «С учетом того что данные улучшения являются результатами умственного труда, фактического увеличения расходов на рекламу мы не наблюдаем»,— отмечает Владимир Черников.
По оценкам Центрального банка, страховой рынок вырос за три квартала на 13,7% и превысил уро-вень 1 трлн руб. Основным драйвером роста вот уже третий год подряд выступает страхование жизни, сборы от которого составили почти 325 млрд руб., что на 40% выше показателя 2017 года. Впрочем, нынешние темпы роста ниже, чем в предыду-щие два года.
В последние годы все большее значение для продвижения страховых продуктов приобретают дистанционные каналы продаж. «Мы активно развиваем удаленные каналы продаж, а именно телемаркетинг и онлайн-продажи»,— отмечает директор по маркетингу «Сбербанк Страхование жизни» Екатерина Якушкина. По ее оценкам, за девять месяцев текущего года полисы «Сбербанк Страхование жизни» через интернет приобрели почти 340 тыс. человек. При распространении продуктов через удаленные каналы усилия маркетологов сосредоточены не на прямой рекламе, а на том, чтобы сделать процесс приобретения, обслуживания и продления полиса максимально удобным. «При оформлении кредита онлайн у человека нет возможности проконсультироваться с менеджером банка относительно необходимости приобретения страхования жизни, покупка полиса становится его личным выбором. Таким образом, можно сказать, что все больше россиян понимают суть страхования жизни и ответственно подходят к вопросу финансовой защиты»,— отмечает Екатерина Якушкина. В ближайшие годы онлайн-продажи за счет эффекта низкой базы будут самым быстрорастущим каналом продаж страховых продуктов, уверен Андрей Дроздов. «Через несколько лет этот канал составит 7–12% от продаж компании»,— считает он.
В борьбе за клиента компании упрощают не только продажу, но и постпродажное обслуживание. У многих лидеров рынка уже есть свои мобильные приложения, которые позволяет удаленно урегулировать страховые случаи, а также получить дополнительные сервисы и услуги. «Все наши подрядные экспертные организации, которые осматривают поврежденное имущество, перешли на использование этого мобильного приложения. Это позволило нам вывести урегулирование убытков на принципиально новый уровень»,— заявлял «Деньгам» руководитель «Сбербанк страхование» Дмитрий Попов.
Иван ЕВИШКИН
Вся пресса за 19 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|