Волга Ньюс, Самара,
19 декабря 2018 г.
Безаварийные водители перестанут платить за нарушителей 520 просмотров
Банк России подготовил комплекс инициатив по либерализации ОСАГО, которые вступят в силу в 2019 году. Гибкое регулирование тарифов для разных сегментов страхователей предполагает индивидуальный подход в оценке стоимости полиса для каждого водителя. По мнению экспертов отрасли, переход к системе, где каждый платит сам за себя, открывает возможности для справедливого ценообразования.
Гибкий коэффициент
Как отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, либерализация тарифов «автогражданки» является позитивной тенденцией как для финансового сектора, так и для потребителей страхового продукта.
«Хорошие водители должны перестать платить за плохих, - считает Евгений Уфимцев. - То есть аварийный водитель должен платить больше, а безаварийный (таких насчитывается около 85%) - меньше. Первым этапом либерализации тарифа ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и 20% вниз. Появится возможность снизить тариф положительным автовладельцам, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора. Кроме того, в результате этой реформы коэффициент «возраст-стаж» станет гораздо более гибким, вместо четырех градаций в нем будет 58. Затем предполагается поэтапный отказ от коэффициентов мощности двигателя и территориального коэффициента, а также одновременное расширение тарифного коридора и введение коэффициентов, отражающих индивидуальные особенности вождения конкретных автовладельцев».
Полностью поддерживают путь, предложенный Банком России, и в компании «Росгосстрах». Там отмечают, что, несмотря на определенные позитивные сдвиги в ОСАГО, целый ряд клиентских сегментов и ряд регионов по этому виду остается для страховых компаний сверхубыточным и, соответственно, является дотационным.
«Ширина тарифного коридора создает возможности для справедливого ценообразования в ОСАГО - то есть позволяет страховщикам не только увеличивать стоимость полисов ОСАГО для неопытных, неаккуратных и не соблюдающих правила водителей, но и снижать тарифы для законопослушных автовладельцев с большим стажем безаварийной езды. А значит, расширение тарифного коридора позволит уйти от дотационного подхода и кроссубсидирования в ОСАГО, когда, по сути, безаварийные водители платят за аварийных», - пояснил директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Самарской области Ильяз Ахунжанов. По его мнению, наш регион не отличается какими-либо специфическими особенностями в части автострахования: ситуация с ОСАГО здесь повторяет ситуацию в целом в стране. В одних районах фиксируется большая убыточность, в других все относительно стабильно.
«Если говорить о нашей компании, то в результате комплекса мер, связанных с клиентским сервисом при регулировании убытков, ОСАГО перестало быть для «Росгосстраха» убыточным, - рассказал директор филиала. - Мы заключили договоры на выполнение ремонтных работ с ведущими областными дилерами и станциями техобслуживания автомобилей. И сегодня подавляющая часть клиентов компании по «автогражданке», на которых по закону распространяется право «натурального возмещения», после страхового случая направляется для ремонта на станции-партнеры. По сути, мы берем на себя «головную боль» по организации ремонта автомобиля клиента и, как и требует законодательство, оплачиваем установку новых запчастей без учета износа. В итоге так называемым «черным автоюристам» и всякого рода мошенникам существенно труднее оспорить такую выплату, а значит, их «интерес» к ОСАГО и к нашей компании снижается. Как показала практика, у законопослушных автовладельцев такой способ возмещения ущерба нареканий не вызывает».
Чистота рынка
Кстати, если говорить о чистоте рынка автострахования, то здесь РСА регулярно составляет рейтинг регионов, где субъекты разделены на три условных сектора - зеленый, желтый и красный. Евгений Уфимцев обратил внимание на то, что Самарская область находится в зеленом секторе, но за последнее время позиции региона ухудшились, что грозит снижением рейтинга. Это значит, что в регионе либо поработала группа недобросовестных автоюристов, либо ослаблено внимание к данной тематике со стороны правоохранительных органов.
По мнению руководителя самарского отделения Союза автомобилистов России Ольги Дорониной, систему автострахования необходимо сделать более прозрачной и понятной для автолюбителей. «Случаи недобросовестного подхода к ОСАГО характерны не только для страхователей, но и для страховщиков, поэтому возникает много вопросов и к тем, и к другим, - сказала она. - Необходимо стремиться к максимальной открытости в формировании цены полиса и объема страховых выплат. Надеюсь, что реформа ОСАГО послужит повышению прозрачности рынка страховых услуг, и у автовладельцев будет реже возникать вопрос, за что они платят деньги».
Еще одним нововведением в следующем году станут «письма счастья», которые будут приходить автомобилистам за отсутствие действующего полиса ОСАГО, проверять наличие страховки будут камеры фотовидеофиксации. Как пояснил Евгений Уфимцев, система отработана до мелочей и будет полностью исключать ошибочную выписку штрафа. При этом они будут формироваться по аналогии с нарушениями ПДД - сколько камер, столько штрафов. Вначале система будет внедрена на ряде столичных маршрутов и в течение года распространится на всю страну.
Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков:
- Хорошие водители должны перестать платить за плохих. То есть аварийный водитель должен платить больше, а безаварийный - меньше. Первым этапом либерализации тарифа ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и 20% вниз. Появится возможность снизить тариф положительным автовладельцам, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора.
Сергей АЛЕШИН
Вся пресса за 19 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|