Колеса.ру, Санкт-Петербург,
29 декабря 2018 г.
Страховщики не хотят привязывать ОСАГО к водителю 680 просмотров
В РСА сочли, что такая возможность приведёт к ценовой несправедливости в этом сегменте страхования.
Законопроект, который предполагает появление нового типа полиса ОСАГО, привязанного к водителю, был внесён в Госдуму совсем недавно, его подготовили депутаты от фракции ЛДПР. Такой полис был бы удобен для тех, у кого в собственности несколько машин.
Однако у большинства россиян, как правило, ситуация обратная – один автомобиль на семью с несколькими автомобилистами. Для них, безусловно, выгоднее нынешняя схема – с одним полисом, «прикреплённым» к машине, и несколькими вписанными туда водителями. По мнению депутатов, нужно оставить нынешний вариант и добавить к нему другой, который больше подойдёт тем, у кого несколько авто в собственности. Также такой полис позволит водителю управлять другой машиной той же категории, даже если он не будет вписан в страховку его владельца.
На эту инициативу уже отреагировали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там считают, что это нововведение способно «привести к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству». Судя по всему, речь о том, что страховщикам будет сложно контролировать цены полисов ОСАГО сразу в двух системах. Ранее уже говорилось о том, что такой полис, привязанный к водителю, будет заметно дороже, чем нынешний.
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, к этой теме можно будет вернуться тогда, когда ОСАГО станет более индивидуальным: схема расчёта цены начнёт учитывать поведение водителей на дороге, а также перестанет зависеть от региона эксплуатации авто и мощности двигателя машин. Сейчас для того, чтобы привязать полис к водителю, у страховщиков нет достаточной статистической базы и возможности оценить риски.
Помимо этого, привязанный к водителю полис нельзя будет отследить с помощью камер. Проверять наличие ОСАГО таким образом начнут в следующем году, в испытаниях участие примут 15 регионов РФ. Система основана на проверке страховки по госномеру автомобиля. Если же «автогражданку» привяжут к автомобилисту, а не к машине, то такой мониторинг ничего не даст.
Пока что в числе ближайших изменений в системе ОСАГО расширение тарифного коридора на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Сейчас диапазон составляет 3 432 – 4 118 руб, а после он станет равен 2 746 – 4 942 руб. Помимо этого, в рамках первого этапа либерализации сегмента введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС): будет 58 градаций вместо нынешних 4-х. Подробнее о том, для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже, Kolesa.ru сообщал ранее.
Впоследствии Минфин планирует избавиться от коэффициента мощности двигателя машины (КМ) и территориального коэффициента (КТ) при расчёте цены страхового полиса. Заменить их хотят, например, показателем, который будет характеризовать их поведение на дороге: он будет зависеть от количества нарушений ПДД. Против этой идеи ранее выступало МВД.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 29 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|