Коммерсантъ,
10 января 2019 г.
Полис с видом на риск
1550 просмотров
Введение новых стандартов продаж продуктов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) может снизить темпы роста страхового рынка в 2019 году, полагают в рейтинговом агентстве «Эксперт РА». Потребители могут отказаться от вложений в такие финансовые инструменты, испугавшись рисков, о которых им ранее не сообщали. Впрочем, страховые компании рассчитывают на позитивный для себя сценарий.
По мнению «Эксперт РА», в течение 2019 года на рынке могут реализоваться два противоположных сценария, развитие которых будет зависеть в основном от реакции потребителей на результаты антимисселинговых мер Банка России в отношении страховщиков и банков-агентов. Об этом говорится в тексте предварительного прогноза развития страхового рынка от рейтингового агентства (есть в распоряжении “Ъ”). Важнейшая из этих мер регулятора — стандартизация правил продаж ИСЖ.
Проблема мисселинга на рынке инвестиционного страхования жизни активно обсуждается с 2016 года, фактически с начала активного продвижения этого продукта среди физических лиц. «Текущая модель продаж ИСЖ приводит к формированию у потребителей завышенных ожиданий относительно качества и характеристик продукта, несет в себе репутационные риски для страховщиков и банков-посредников»,— указывалось в «Концепции совершенствования регулирования инвестиционного страхования жизни» ЦБ (см. “Ъ” от 31 октября 2018 года). В документе также упоминалось о планах регулятора по установлению общих требований к условиям и порядку раскрытия информации об особенностях договоров ИСЖ и связанных с ними рисках. Предполагается, что эти требования будут сформулированы ЦБ в начале 2019 года.
В «ВСК-Жизнь», Промсвязьбанке и Сбербанке (лидер среди банков по продаже продуктов ИСЖ) на запрос “Ъ” не ответили.
По оценкам СК «Росгосстрах», сейчас уровень мисселинга в премиальном сегменте (на который приходится основной объем продаж ИСЖ) не превышает 10–15%. Введение же обязательной памятки для страхователей позволит избежать некачественных продаж и, как следствие, неудовлетворенности клиентов, считают в компании. «Стандарты, регулирующие отрасль, помогут более качественно выстраивать взаимоотношения с клиентами»,— согласен официальный представитель СК «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. Однако все будет зависеть от конкретного исполнения этого стандарта. По его словам, информация о продукте не должна запугивать клиентов, нужно подробно и понятно разъяснить не только недостатки ИСЖ, но и достоинства (например, что доход не гарантирован, но клиент никогда не уходит в «минус»). По словам одного из участников рынка, проявить самостоятельность в написании информационных памяток страховщикам в любом случае не дадут. «Мы полностью зависим от того, как будут сформулированы стандартные требования ЦБ»,— отмечает собеседник “Ъ”.
В связи с ожидаемым усилением регулирования и отсутствием конкретики в данном вопросе на рынке страхования жизни высок уровень неопределенности. Реализация того или иного сценария, по мнению «Эксперт РА», будет зависеть от того, как потребители воспримут раскрываемую информацию о продуктах ИСЖ. Если она не отпугнет население от вложений, «рост премий будет поддержан дальнейшими интенсивными продажами ИСЖ кредитными организациями и относительно невысокими ставками по депозитам». В этом случае объем собранных премий может достичь 575 млрд руб., за год прибавив 28%. Если же реакция клиентов на информирование будет негативной, объем собираемых премий по страхованию жизни снизится до уровня 2017 года и составит около 350 млрд руб.
Страховщики склоняются к первому сценарию. В «Росгосстрахе» уверены, что памятка не должна отпугнуть клиентов, ведь в ней прописаны «базовые свойства продукта, которые обязательно раскрываются при качественной продаже». По словам гендиректора СК «Ингосстрах-жизнь» Владимира Черникова, опыт ряда страховщиков, которые еще в 2018 году запустили эксперимент по внедрению антимисселинговых мероприятий, показал, что «увеличения числа расторжений договоров страхования не наблюдается». «Это не означает, что проблемы мисселинга не существует, но ее влияние не столь существенно, чтобы рынок в 2019 году не показал роста»,— считает господин Черников. По мнению гендиректора СК «Ренессанс Жизнь» Олега Киселева, рост в 2019 продолжится, но, скорее всего, не такими темпами, как предполагает второй сценарий, и будет ниже 28%. Он считает наиболее реалистичным «некий промежуточный вариант».
Мария САРЫЧЕВА
Динамика сбора премий по страхованию жизни
Вся пресса за 10 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|