Финансовая газета,
17 января 2019 г.
Омбудсмен Бакиров, получив отказ «Согласия» платить по каско, призвал россиян публично обсудить работу страховщиков 480 просмотров
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров заявил, что СК «Согласие» не выплатила положенную ему компенсацию по каско. Свою правоту он готов отстоять в суде. Более того, сейчас омбудсмен хочет собрать все системные проблемы в страховании, чтобы подготовить соответствующие изменения в закон о страховом деле.
На своей странице в «Фейсбуке» Альфир Бакиров рассказал, что в ноябре 2018 года на личном автомобиле совершил наезд на препятствие, получив повреждение нескольких элементов. Он обратился в ГИБДД по месту жительства, а затем в СК «Согласие», где страховал автомобиль по каско, за возмещением ущерба. Машину направили в авторизованный сервис, где был составлен акт повреждений.
«И дальше началась “волынка”. Мне по каско сначала предложили часть повреждений отремонтировать за свой счет, а затем на основании акта осмотра, который был составлен три года назад и зафиксировал небольшие сколы на лакокрасочном покрытии, отказали в восстановлении нескольких поврежденных элементов автомобиля, − пишет бизнес-омбудсмен. − Осмотров не было три года, потому что весь этот период была безаварийная эксплуатация автомобиля».
По его словам, руководство страховой компании в Москве не удовлетворило претензии даже после обращения сотрудников ярославского филиала «Согласие», которые поддержали позицию омбудсмена. При этом компания больше 5 лет сотрудничала с объединением предпринимателей «ОПОРА России», региональное отделение которого Бакиров возглавляет.
«Пытаюсь разобраться: это обычная практика для страховых компаний или этим грешит только “Согласие”? Если [первое], то предлагаю публично обсудить работу страховых компаний (“Согласия” в том числе) и подготовить соответствующие изменения в федеральный закон, чтобы ни предприниматели, ни физические лица в такие ситуации не попадали», − обратился Бакиров к пользователям соцсети. После этого он получил большое количество комментариев, а также публичный ответ СК «Согласие».
По мнению компании, она урегулировала страховое событие, выдав направление на ремонт на станцию техобслуживание автомобилей в соответствии с актом осмотра, за исключением некоторых повреждений. «Согласно представленным вами документам, а также акту осмотра от 04.11.2018 и фотоматериалам по событию, произошедшему 02.11.2018, на транспортном средстве присутствуют повреждения, которые были зафиксированы СК “Согласие” на момент заключения договора страхования в акте предстрахового осмотра от 21.11.2016, − заявило «Согласие». − Вместе с тем отремонтированное транспортное средство с устраненными повреждениями, отображенными в акте предстрахового осмотра, не было предоставлено страховщику, а акт осмотра отремонтированного ТС не составлялся».
Исходя из аргументов компании, в расчет страхового возмещения обоснованно не был включен ремонт повреждений, которые имелись на транспортном средстве до страхования.
Однако у Альфира Бакирова нашлись веские контраргументы. Во-первых, по его словам, сам страховщик отказывал после предыдущего ремонта машины в составлении соответствующего акта, не видя в этом необходимости. Во-вторых, те повреждения не связаны с нынешними (отрыв левого брызговика, повреждение бамперов, молдингов и др.), которые зафиксированы в акте областного ГИБДД и по которым «Согласие» должно заплатить. При этом служба безопасности компании по требованию Москвы проверила все, не высказав никаких претензий. Таким образом, бизнес-омбудсмен видит в этой ситуации только попытку «Согласия» уклониться от выполнения своих обязательств.
«Для меня, как вашего постоянного партнера на протяжении всех последних лет, важнее было договориться с вами в рамках подписанного договора, чем пойти в суд, но, если этого не произойдет, буду судиться с вами вплоть до Верховного Суда, доказывая на примере в том числе других участников рынка, что эта негативная практика − распространенное явление в вашей отрасли, − резюмирует он. − Мои коллеги в «ОПОРЕ России», уполномоченные, уже согласились с предложением обсудить этот вопрос в ходе Всероссийского совещания [по вопросам поддержки предпринимательской деятельности] в Ярославле в июне, обобщив все системные проблемы в отрасли страхования».
Омбудсмен собирается подготовить иск в суд, обратясь за помощью к Виктору Климову, который недавно назначен уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования.
Александр КУЗНЕЦОВ
Вся пресса за 17 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|