Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 17 января 2019 г.

Автомобили с «чужими» деталями не допустят до техосмотра
315 просмотров

В прохождении техосмотра теперь смогут отказать, если оператор выявит несовпадение номеров кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства с данными, указанными в регистрационных документах. Кроме того, он должен будет занести эти сведения в единую информационную систему. Такие нормы содержатся в новых правилах техосмотра, разработанных МВД. Соответствующий проект постановления правительства ведомство разместило на портале проектов нормативных правовых актов. Предполагается, что новые правила вступят в силу летом этого года.

Нововведение направлено на борьбу с перебитыми номерами – при выявлении подозрительной машины с измененными компонентами оператор техосмотра передаст информацию в базу данных ТО, доступ к которой есть у ГИБДД. Однако изменения затронут и автомобили, детали которых имеют ржавые или нечитаемые номера. Под санкции подпадут и законопослушные водители, заменившие детали после аварии, но забывшие внести данные в регистрационные документы.

Путь без маркировки

Действующие правила техосмотра были утверждены постановлением правительства еще в 2011 году, после вступления в силу закона «О техническом осмотре», регламентирующего порядок его прохождения. Проводить техосмотр могут только аккредитованные операторы, как государственные, так и негосударственные.

Согласно правилам, эксперт-техник и сейчас должен сначала проверить соответствие автомобиля документам, но конкретики прописано не было. МВД уточняет, что сверять необходимо номера компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем автомобиль.«При несоответствии номеров компонентов транспортного средства с данными, указанными в представленных документах, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру. При этом в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оператором технического осмотра делается запись о выявленных несоответствиях», – сказано в проекте новых правил.

Как говорится в пояснительной записке, за девять месяцев 2018 года сотрудники органов внутренних дел выявили более 5,3 тыс. транспортных средств с измененной или уничтоженной маркировкой. В 2017 году таких было выявлено более 8,2 тыс. Оператор во время техосмотра не может гарантировать тождественность представленного автомобиля заявленному в документах из-за отсутствия единого порядка действий по идентификации машины. В итоге допуск к участию в дорожном движении вместе с диагностической картой может получить машина, которая фактически не проходила техосмотр.

Штрафу быть

Проверка как можно большего количества параметров при проведении технического осмотра сводит к минимуму возможные проблемы с машиной в процессе эксплуатации, поясняет директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

«Номера составляющих ТС позволяют проследить историю их создания и использования, а также свериться с базой возможных украденных автомобилей. Однако эта сверка никак не повлияет на эксплуатационные характеристики машины», – объясняет Миронов.

К сожалению, в российской практике нередки случаи, когда водители получают диагностическую карту на ТС без осуществления физического осмотра представителем сертифицированного оператора. Данные заносятся со слов водителя и не проходят проверку. Если исключить эти случаи, то практика сверки номеров агрегатов также поможет предотвращать махинации с машинами.

Указанные меры направлены на предотвращение распространения поддельных диагностических карт, а также на выявление транспортных средств с «темной» историей и, таким образом, способствуют декриминализации процедуры технического осмотра, считает генеральный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов. По его мнению, за невнесение номеров несущих элементов в единую информационную систему должны быть установлены штрафы, аналогичные штрафам за невнесение сведений о допуске или отсутствии допуска использования ТС, – до 5 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей – для организации.

ТО + ТО

Процедура техосмотра нуждается не в нагрузке дополнительными функциями, а в реформировании, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, логично было бы объединить техосмотр и техобслуживание в одну полноценную процедуру.

«Сейчас автомобилисты практически не обслуживаются в гаражах, а ездят на специализированные станции технического обслуживания – СТО. А там вместе с техническим обслуживанием автомобиля проводят и диагностику, фактически техосмотр. Таким образом, сама по себе процедура техосмотра себя изжила. Если я приехал на станцию технического обслуживания, которая является авторизованным сервисом, то в этом случае пройденное мной техническое обслуживание должно засчитываться мне в том числе как диагностика. Просто этот сервис нужно обязать во время обычных работ проверять состояние дисков, колес, тормозной системы и рулевого управления. В этом случае получается совмещение двух процедур, экономия денег и времени», – говорит Шкуматов.

Эксперт убежден, что от этого выиграют и сами автомобилисты, потому что у них появится дополнительная мотивация проводить техобслуживание не в гараже, а в авторизованном сервисе. Проводить техосмотр можно с такой же периодичностью, как сейчас техобслуживание, – каждые 15 тыс. км пробега, а не раз в год-два, как сейчас, – это будет гораздо чаще при активной эксплуатации машины.

Страховщики, вносящие данные в единую информационную систему, конечно, обмениваются данными с ГИБДД, но те прекрасно справляются с отслеживанием перебитых номеров другими способами, считает Шкуматов. Скорее всего, новые правила только подстегнут коррупцию при выдаче диагностических карт.

Борьба с фальшивками

Между тем 13 декабря Государственная дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, вводящий фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра. Таким образом правительство предложило бороться с мошенничеством при получении диагностических карт – выдачей таковых без проведения положенных процедур. Также устанавливается ряд требований к производственно-технической базе пункта техосмотра. В частности, предусматривается установление его пропускной способности, которая будет рассчитываться по специальной методике. Проверка правильности расчетов будет возложена на Российский союз автостраховщиков.

Саму диагностическую карту можно будет оформить в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего диагностику.

Кроме того, правительство предлагает увеличить наказание для операторов и штрафы для водителей за нарушение порядка техосмотра и ввести уголовную ответственность за проведение техосмотра оператором, не имеющим аккредитации. Цель поправок – борьба с фальшивыми диагностическими картами, выданными без реального проведения техосмотра, наличие которых стало распространенной проблемой в России. Это «приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств», говорится в сопроводительных документах.

Марина ЮРШИНА


  Вся пресса за 17 января 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт