Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 17 января 2019 г.

Новые правила автострахования: Чаще нарушаешь - больше платишь
341 просмотр

Реформа автогражданки запущена с 9 января. Согласно указанию Центробанка тарифный коридор ОСАГО расширен на 20% вверх и вниз. И это только начало изменений!

Что не устраивало автомобилистов

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации редко хватает на нормальный ремонт. Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно.

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится - выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей, - бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

Опытным быть выгодно

У Центробанка как регулятора страховой отрасли было три глобальных предложения:

1. Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус, или КБМ). Он будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое задвоение коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой - другой). Так вот, останется единственный КБМ, и в случае спорной ситуации страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

2. Усилить влияние возраста и стажа на стоимость страховки. Для этого введут связанные с ними 50 разных категорий. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возраста 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет 0,96: полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

3. Этот пункт уже исполнен: минимальную базовую стоимость полиса уменьшили на 20%, максимальную увеличили на 20%. Еще в прошлом году базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) колебалась от 3432 до 4118 руб. Сейчас границы расширили - от 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная. Расширение тарифного коридора с 9 января позволит страховым компаниям более гибко подходить к расчету стоимости полисов для разных категорий. Пока же страховщики только определяются.

- Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, - считает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. - Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

Индивидуальные тарифы

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка уже утверждены. Но реформой автогражданки занималось и Министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020 - 2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

- Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, - заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев. - Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

- 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, - рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Нынешние правила ОСАГО не позволяют таким горе-водителям сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для них подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему, нужна полноценная либерализация.

Вопрос на засыпку

А как же таксисты?

По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист - раз в полтора года. При этом у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП - 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса - чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

- При либерализации тарифа опытный водитель станет платить меньше. Молодой, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно, начнет платить больше, - сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация - соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

Олег АДАМОВИЧ


  Вся пресса за 17 января 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт