Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости, 7 мая 2015 г.

ЦБ переоценил опасность

Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании владельца опасного объекта (ОПО) может скорректировать тарифы. Стоимость полиса снизится в 2–3 раза почти для всех объектов, кроме особо опасных, следует из проекта указания, которое ЦБ разместил на своем сайте для обсуждения. Для собственников объектов I класса опасности (самого опасного) – в их числе шахты и гидротехнические сооружения – тариф вырастет в 1,6 раза (с 4,94 до 7,83%) и 2,4 раза (c 0,1 до 0,24%) соответственно.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 января 2019 г.

Рынок ОСАГО: расширение «проблемного коридора»
825 просмотров

В начале января 2019 года в России стартовал новый этап реформы системы страхования автогражданской ответственности, подразумевающий расширение тарифного коридора на 20% и дифференциацию коэффициента «бонус-малус». По оценке страховщиков, это станет еще одним шагом к становлению рыночных отношений в данном сегменте и формированию справедливых тарифов. В то же время эксперты отмечают, что до сих пор меры, вводимые в сфере ОСАГО, не помогли решить проблемы на рынке, в отдельных случаях даже обострив их. Не исключено, что и на этот раз история повторится.

Напомним, с 9 января 2018 года Банк России расширил тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной регулятором, то есть с 3 432-4 118 руб. до 2 746-4 942 руб. Конечная стоимость полиса рассчитывается исходя из выбранного тарифа с применением коэффициентов. Расчет наиболее значимого из них — коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — также претерпел изменения: число ступеней дифференциации увеличилось с четырех до 58.

«Доработка системы ОСАГО связана с тем, чтобы создать комфортные условия для всех участников дорожного движения, чтобы любой конфликт решался цивилизованным способом. Цель реформы — либерализация тарифов. Мы идем к тому, чтобы не Центробанк их регулировал, а страховые компании конкурировали в борьбе за потребителя. Это должно вывести ОСАГО на новый уровень отношений: здесь можно вспомнить дополнительные услуги, которые навязывают страховщики, всевозможные недовыплаты, неправильную оценку ущерба. Мы надеемся, что либерализация тарифа снимет эту напряженность», — рассказал руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в УрФО Вячеслав Тарасов на пресс-конференции в Екатеринбурге.

Между тем обозначенные экспертом проблемы существуют на рынке ОСАГО уже много лет. Однако до сих пор, несмотря на неоднократный пересмотр тарифов, введение системы натурального возмещения ущерба при ДТП, электронных полисов, ужесточение контроля, существенного прогресса в их решении не наблюдается.

«Есть проблемы, связанные с натуральной формой возмещения: они связаны с тем, насколько качественные автосервисы ставят запчасти, как быстро делается ремонт. Также мы отмечаем факты навязывания услуг, есть и недобросовестные продавцы страховок. Для решения этих вопросов создана система электронных полисов, которые можно оформлять без участия агентов и страховщиков, но здесь есть такой момент, что возникает очень много поддельных сайтов», — признает Вячеслав Тарасов.

Так, по словам старшего помощника прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью Марины Канатовой, за 2018 год заблокировано порядка 100 таких интернет-ресурсов. Впрочем, это процесс небыстрый, и пока суд решает судьбу одного сайта, владельцы могут уже открыть другой и продолжить нарушать закон.

Серьезную проблему представляет собой и мошенничество в сфере ОСАГО, связанное с завышением суммы ущерба и фальсификацией страховых случаев. Так, по данным прокуратуры региона, сегодня расследуется 46 уголовных дел по фактам подобных нарушений.

«В частности, в конце декабря 2018 года в суд направлено дело о мошенничестве преступной группы, в составе которой было 27 человек, в том числе бывший юрист страховой компании. Они занимались «автоподставами»: на территории автосервиса под видом ремонта автомобилей заменяли им детали на битые, а потом инсценировали ДТП. Всего 2018 году обвинительный приговор за преступления, связанные с мошенничеством в сфере ОСАГО, был вынесен в отношении 41 человека», — рассказала Марина Канатова.

Кроме того, с каждым новым изменением тарифа растет число граждан, предпочитающих вообще не покупать полис. Причем в эту категорию нарушителей попадают зачастую как раз водители из «группы риска», для которых установлена наиболее высокая стоимость ОСАГО. Эксперты не исключают, что расширение тарифного коридора без увеличения ответственности за отсутствие полиса может обострить эту проблему.

«Сейчас штраф за езду без полиса составляет 800 руб., причем его можно погасить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой. Для молодого водителя стоимость полиса — около 10 тыс. руб. Сколько раз его должны остановить инспекторы ГИБДД, чтобы сумма штрафа сравнялась с ценой полиса? К сожалению, именно так рассуждают многие: нецелесообразно тратить 10-12 тыс. руб., когда можно пару раз в год заплатить 400 руб. Между тем законопроект о существенном повышении штрафов не могут принять уже долгое время», — отметил представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

Таким образом, рынок ОСАГО остается одним из самых проблемных с точки зрения разного рода нарушений. Эксперты уверены, что расширение тарифного коридора и дифференциация КБМ помогут страховым компаниям решить некоторые экономические задачи, однако будет ли это способствовать наведению порядка на рынке — большой вопрос. Не исключено, что инструменты, выбранные страховщиками для его решения, вновь окажутся малоэффективными.


  Вся пресса за 17 января 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

7 мая 2025 г.

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС


6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт