Forbes Казахстан,
21 января 2019 г.
Нацбанк РК оповестил о выявленных в 2018 в действиях страховых организаций нарушений 700 просмотров
Национальным Банком Республики Казахстан по итогам 2018 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок проведен мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.
В 2018 года в отношении страховых организаций применено санкций и ограниченных мер воздействия в количестве 24, в том числе:
- 9 санкций в виде наложения и взыскания административных штрафов;
- 15 ограниченных мер воздействия в виде 14 письменных предписаний и 1 письменного предупреждения.
Результаты проведенного анализа показали, что страховыми организациями были допущены нарушения, связанные с (со):
- несвоевременным уведомлением о недостающих документах и несвоевременным предоставлением экземпляра справки с указанием полного перечня принятых документов для осуществления страховой выплаты;
- несоблюдением порядка определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, в частности сроков осмотра транспортного средства, порядка ознакомления страхователя с результатами отчета о размере вреда, причиненного имуществу, а также не уведомления страхователя о предоставлении недостающих документов, необходимых для осуществления страховой выплаты;
- отсутствием в акте осмотра транспортного средства даты составления, ФИО и подписей лица, осуществившего осмотр транспортного средства, и присутствовавших на осмотре;
- несоблюдением внутренних процедур, регулирующих порядок регистрации документов для осуществления страховой выплаты.
- неправомерным отказом в осуществлении страховой выплаты по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и по добровольному страхованию автомобильного транспорта;
- несоблюдением внутренних процедур, регулирующих порядок заключения договоров страхования;
- несвоевременным, а равно неосуществлением страховой выплаты. Количество мер (ограниченных мер воздействия и санкций (штрафов), принятых в 2018 году, в разрезе страховых организаций приведено в нижеследующей таблице:
Наименование страховой организации
|
Количество мер
|
АО «ДО АО «Цеснабанк «СК «Цесна Гарант»
|
5
|
АО «СК НОМАД Иншуранс»
|
5
|
АО «Страховая компания «Евразия»
|
4
|
АО «СК «Kompetenz»
|
3
|
АО СК «Amanat»
|
1
|
АО «Страховая компания «Лондон-Алматы»
|
1
|
АО «Компания по страхованию жизни «Казкоммерц-Life»
|
1
|
АО СК «ТрансОйл»
|
1
|
АО «Нефтяная страховая компания»
|
1
|
АО «СК «Казкоммерц-Полис»
|
1
|
АО «Дочерняя СК Народного банка Казахстана «Халык-Казахинстрах»
|
1
|
Всего
|
24
|
В 2018 году в рамках административного производства со страховых организаций взыскано штрафов на общую сумму 1 млн. 997 тыс. тенге.
Наименование страховой организации
|
Сумма в тенге
|
АО «ДО АО «Цеснабанк» Страховая Компания «Цесна Гарант»
|
481 000,00
|
АО «СК «Kompetenz»
|
408 850,00
|
АО «Страховая компания «Евразия»
|
240 500,00
|
АО «Страховая компания
«Лондон-Алматы»
|
240 500,00
|
АО СК «Amanat»
|
240 500,00
|
АО СК»ТрансОйл»
|
240 500,00
|
АО «Компания по страхованию жизни «Казкоммерц-Life»
(ДО АО «Казкоммерцбанк»)
|
145 237,00
|
Всего
|
1 997 087,00
|
Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Национальный Банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерах на своем официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).
Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.
В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Национальный Банк информирует о следующем.
Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:
- размеры страховых премий; - размеры страховых сумм; - франшизы; - перечень страховых случаев; - основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты; - исключения из страховых случаев; - «территория страхования» - территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования; - сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события; - перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты; - условия расторжения договора, в том числе досрочного.
Кроме того отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.
Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.
Также обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что в случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться:
в Национальный Банк Республики Казахстан: письменно по адресу: 050000, г. Алматы, ул.Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;
в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефон для справок 7(727)2619213, 7(727) 2788104 вн. 5573;
в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (Мобильное приложение «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket);
в филиалы Национального Банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz, в разделе «Защита прав потребителей финансовых услуг» (http://www.nationalbank.kz/?docid=1374&switch=russian));
к страховому омбудсману, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
Вся пресса за 21 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|