Российская газета,
24 января 2019 г.
Шашечки и ехать
410 просмотров
Агрегаторов такси хотят «отключить» от регулирования тарифов на поездки пассажиров, а плату за услугу передачи заказа таксомоторной компании сделать фиксированной, не зависящей от стоимости заказа. Кроме того, такие сервисы могут обязать «вшивать» в свои мобильные приложения функции тахографа, чтобы решить проблему переработки водителей.
Такие инициативы содержатся в письме президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, направленном в Комитет Госдумы по финансовому рынку, минэкономразвития, минтранс и минфин. Их предлагается учесть при доработке ко второму чтению законопроекта о такси.
Службы заказа легкового такси не должны устанавливать провозную плату, это полномочия фактического перевозчика, полагают в ВСС. Там сомневаются, что изменение правил регулирования тарифов может привести к росту стоимости услуг для пассажиров (о вероятности именно такого развития событий говорилось в совместном заявлении компаний «СитиМобил», «Яндекс. Такси», такси «Везёт» и «Maxim», когда в октябре 2018 года с похожей инициативой о запрете агрегаторам регулировать тарифы выступил департамент транспорта Москвы). Он будет ограничен конкуренцией на рынке, убеждены в союзе.
Что касается привязки вознаграждения агрегаторов к стоимости поездки, то она некорректна, так как затраты таких сервисов на поиск пассажира не зависят от протяженности поездки. Фиксация стоимости услуг агрегаторов восстановит статус-кво и освободит таксомоторные компании от излишней нагрузки, уточнил «РГ» Игорь Юргенс.
Законопроект о такси Госдума приняла в первом чтении в декабре 2018 года. Однако его положения, по мнению страховщиков, не в полной мере корректируют действующую систему госрегулирования рынка такси. ВСС это беспокоит, поскольку параллельно Госдума рассматривает поправки о введении обязательного страхования пассажиров такси. Безопасность таксомоторных перевозок напрямую повлияет на количество и размер будущих страховых выплат, отмечается в письме ВСС.
Чтобы исправить ситуацию, страховщики предлагают создать Федеральный реестр разрешений, которые выдаются таксистам для занятия пассажирскими перевозками
Как пояснил Игорь Юргенс, в настоящий момент выдача разрешений осуществляется на уровне субъектов РФ. Нет единого реестра, из которого можно почерпнуть сведения, сколько действующих разрешений выдано на настоящий момент на территории страны. «Если говорить о том, кто бы мог на своей площадке объединить эти сведения, то логичнее всего это делать силами органа, осуществляющего надзор в сфере транспорта, чтобы, с одной стороны, придать статус реестру, с другой - иметь оперативный доступ к сведениям из него. Но возможны и другие варианты. Это вопрос дискуссионный», - сказал глава ВСС.
Также страховщики предлагают обязать водителей иметь электронные путевые листы.
Это предложение возникло в рамках требования к агрегаторам проверять пакет документов водителя при ежедневном подключении к службе заказа, рассказали в ВСС. Чтобы реализовать это требование, необходимо, чтобы факт подтверждения того или иного документа можно было осуществить в электронном виде: например, наличие действующего разрешения - в реестре разрешений, наличие действующего договора страхования - на сайте НССО и т.д.
Переработки водителей легковых такси, по мнению страховщиков, должны блокироваться. Например, функцию тахографа в себе может содержать мобильное приложение агрегатора такси, полагают в ВСС. Во избежание ситуации, при которой водитель при переработке блокируется одной из служб заказа такси, но подключается к другой, все службы должны быть зарегистрированы в единой системе. В ней будут сведения обо всех водителях и времени их работы.
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 24 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|