Деловой Петербург,
5 февраля 2019 г.
Мнение. Бум электронных полисов на рынке страхования 470 просмотров
Рынок электронного страхования в прошлом году показал двукратный рост - до 6 млрд рублей, в 2019-м прогнозируемые темпы роста пусть и снизятся (в 1,5 раза), но достигнут впечатляющих 9 млрд рублей. И это данные без учета рынка е-ОСАГО, а на нем рост еще более грандиозный.
По статистике Российского союза автостраховщиков, доля электронных полисов ОСАГО впервые составила 50 %, что при прогнозном уровне премий по итогам 2018 года составляет 100-110 млрд рублей. Но, если сравнить собранные через электронные полисы 6 млрд рублей с общим объемом рынка страхования в России - 1,2 трлн рублей, - нам есть куда расти.
Страховые компании активно уходят от использования номерных бланков для печати. Все популярные виды страхования (каско, ОСАГО, полисы выезжающих за рубеж) давно можно оформить и оплатить в электронном виде. Отказ от печатных бланков заметно сокращает затраты на оплату труда персонала и логистику. Еще одним преимуществом становится телематическая аналитика в сегменте каско, помогающая потребителю платить меньше, а страхователю - собирать премий больше. Любой страховщик под предлогом выгоды для клиента заинтересован в развитии электронного рынка.
Не отстают и государственные сервисы: страховые агенты и агрегаторы договариваются о внедрении своих ссылок в оболочки порталов госуслуг или сервисов ЖКХ. Населению удобно: одновременно с оформлением услуг или внесением квартплаты можно приобрести страховые продукты. Избранный подход создателей госсервисов к отдельным страховым компаниям пусть и выглядит немного странным с точки зрения конкуренции, но и он помогает проникновению электронного страхования в повседневную жизнь и формированию культуры защиты рисков.
Казалось бы, в тенденции развития электронного страхования рынок посреднических услуг - страховых агентов - должен показывать отрицательную динамику роста. Люди из дома напрямую выбирают конкретный страховой продукт, минуя посещение офисов страховщиков или страховых посредников. Но страховое посредничество, наоборот, с развитием электронной коммерции получило второй шанс на жизнь. Страховые компании, которые идут по пути сокращения сети офисов продаж, столкнулись с падением объема продаж. Ни один сайт не поможет продать расширенную услугу, не сможет донести до покупателя необходимость страховой защиты или доходчиво разъяснить иные виды страхования дополнительно к тому, за которым постучался клиент.
Частота обращений к страховым агентам растет: люди теряются в многообразии типов страхования и принципов тарификации услуг. Из-за возросшей конкуренции ассортимент продуктов внутри одного вида страхования значительно расширился, и неспециалисту самостоятельно разобраться сложно, от каких составляющих пакета можно отказаться (и сэкономить), а от каких, наоборот, не нужно.
Стираются и границы страхователей: агенты дистанционно начинают работать с компаниями из удаленных регионов, которые могут предлагать привлекательные тарифы, пытаясь закрепиться на рынке Петербурга с его потенциалом. Поэтому электронные полисы облегчают и ускоряют работу всех участников рынка страхования.
Алексей КРАСНОЩЕКОВ, директор по развитию группы компаний «МАРТ»
Вся пресса за 5 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|