Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 8 февраля 2019 г.

Что не так с ОСАГО и почему без него было лучше
829 просмотров

Попали в аварию, виновник известен, он и не скрывается, а восстанавливать машину все равно придется за свой счет. Как же так? ЗР объясняет, почему обязательная страховка бьет по карману честных водителей, прикрывая проходимцев.

«Страховые предприятия обеспечивают значительную устойчивость отдельных лиц, распределяя между многими людьми те убытки, которые разорили бы отдельное лицо...» А. Смит

В конце 2003 года я написал статью «Джентльмены играют в ОСАГО». Написал потому, что сразу почувствовал неладное: не то делаете, ребята! Так оно на поверку и вышло: ОСАГО в нынешнем виде — пример общегосударственного прокола, иначе и не скажешь. Мои очередные аргументы приведены ниже.

Зачем придумали ОСАГО?

Во времена СССР никаких «осаго», как известно, не было. Рублей за 30–40 каждый желающий оформлял у приходящей на дом бабушки страховку на сумму около 3000 рублей. Это примерно соответствовало стоимости кузова машины, то есть самого дорогого ремонта, в который можно было угодить. Поэтому уплаченные государству 30–40 рублей компенсировали тебе ущерб практически при любых авариях — если, конечно, на тебя не было заведено уголовное дело. Со вторым участником ДТП разбирался Госстрах.

Когда в стране началось то, что продолжается и сегодня, мы стали открывать шпингалеты окна в Европу. Одновременно до многочисленных страховщиков дошло, что ряд добрых людей вообще не желают оформлять какие бы то ни было страховки. Казалось бы, ну и черт с ними — пусть ремонтируются как хотят. Но европейский сквозняк прошептал: мол, если ездят и не платят, то это непорядок. В итоге появилось обязательное для всех ОСАГО.

Идея казалась сладостной: мол, при ДТП страховая компания пострадавшего связывается с аналогичной конторой виновника, и они вместе решают финансовые проблемы. Незастрахованные автомобили исчезают как класс, а мы въезжаем в цивилизацию — ура! Но вскоре выяснилось, что радоваться некому.

Первыми, как обычно, пострадали те, кто и раньше оформлял страховку безо всяких напоминаний. Только теперь они вынуждены оформлять и каско, и ОСАГО, то есть две страховки вместо одной! Почему при этом нельзя было обойтись одним, добровольным видом страхования, я уразуметь не способен. Но самая главная дурость состоит не в этом.

Предположим, вы оформили только ОСАГО, после чего угодили в ДТП, не поделив перекресток с гостем из Средней Азии, к примеру. Вы честно заполняете все бумажки, отдаете их в страховую компанию и ждете финансовую компенсацию. И только спустя месяц до вас доходит, что ремонтироваться придется за свой счет, потому что виновник ДТП никакого ОСАГО не оформлял, а просто купил за копейки липовую бумажку в ближайших «Рогах и копытах». Страховщики сочувственно кивают и предлагают вам заняться поисками того самого виновника аварии самостоятельно, дабы принудить его компенсировать ущерб. Но ответ известен заранее: отыскать иностранца, прописанного в далеком кишлаке сопредельного государства, вам не удастся. А если и удастся, то мгновенно выяснится, что его гнилая «шестерка» записана на дядю, шалаш — на тетю, а постоянной работы у него нет. И это он уверенно скажет в любом суде.

Да, но ведь он купил липовый страховой полис, то есть воспользовался поддельными документами! Но и на это найдется ответ: мол, честный гражданин понятия не имел, что покупает липу! Это, дескать, его обманули, а он — безвинное создание…
Кто в дураках? Вот-вот — и я о том же…

Крах идеи

ОСАГО в своем нынешнем виде — типичный пример мероприятия ради галочки в отчете. Потому что между каско и ОСАГО есть огромная разница.

Приобретая каско, мы кровно заинтересованы в том, чтобы документ был настоящим, работоспособным, нелиповым. Поэтому перед покупкой мы сравниваем, прикидываем, взвешиваем предложения разных компаний. Мы покупаем его потому, что он нужен не чужому дяде и не для галочки, а лично нам!

А ОСАГО? Приобретая его, мы действуем по принципу «Чтобы от нас отвязались». Примерно как с медицинской справкой, которая лично нам абсолютно не нужна, но иногда ее приходится показывать какому-либо государственному служащему. Поэтому нам нужно только одно: убедить этого самого госслужащего в наличии у нас какой-то бумажки и ездить после этого спокойно. А настоящий у нас документ или нет — какая разница?

Гости из той же Средней Азии всех мастей мгновенно это просекли — и пользуются по сей день. Мой коллега недавно ставил эксперимент и специально ездил с заведомо липовым полисом в надежде, что его кто-то отловит. Увы — этого не произошло. Затея не выпускать на дороги незастрахованных водителей обернулась пшиком. А обилие контор, торгующих полисами ОСАГО, говорит лишь о том, что до государства огромные суммы просто не доходят.

Гигантская система, призванная бороться с безответственными водителями, в итоге борется с кем угодно, только не с ними. До кучи еще можно вспомнить и то, что в ряде регионов честно купить полис ОСАГО бывает невозможно. Доходит до того, что предлагают нагрузку в виде страхования жизни… И только жулики радуются: их услуги востребованы.

Что надо сделать?

Почему-то многочисленные реформы ОСАГО затрагивают любые проблемы, кроме главной? Недавно прошла новость о решении Минфина отказаться от введения в системе ОСАГО дополнительных страховых сумм (до 2 млн руб.) и сроков действия (до 3 лет). Интересно, это как-то сократит число водителей с левыми полисами?

Чтобы заставить ОСАГО хоть как-то работать, необходимо кардинально пресечь любые возможности продавать и покупать поддельные полисы. По сути это — фальшивые документы: о чем тут спорить-то? Продавайте полисы только в МФЦ, в Сбербанке — в любых местах, к которым еще сохранилось доверие. И постоянно проверяйте их наличие по единой базе данных, немедленно вылавливая из потока тех жуликов, которые ездят с поддельными документами. Если дороги увешаны камерами слежения, то пусть отлавливают проходимцев! Дальнейшие действия — согласно рекомендациям товарища Жеглова. Он точно знал, где должен находиться вор.

Что касается простых смертных, нарвавшихся в ДТП на доброго человека с бегающими глазками, то первым делом следует проверить подлинность полиса предполагаемого виновника ДТП. Это можно сделать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) по ссылке. Если полис левый, советую вызывать сотрудников ГИБДД. Аргумент простой: есть сомнения в подлинности документов — прошу разобраться! Очень может быть, что добрый человек при этом вызовется сразу компенсировать ущерб. Всех, у кого есть конкретные предложения на сей случай, как всегда, приглашаю высказаться.

А лично мне было бы достаточно одного добровольного полиса на все случаи автомобильной жизни вместо нынешних двух. Зачем плодить лишние документы?

Полис ОСАГО — это, конечно, хорошо, но в багажнике автомобиля должен быть огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Любителям заехать подальше рекомендуем держать в багажнике еще рывковые и буксировочные тросы.

Михаил КОЛОДОЧКИН


  Вся пресса за 8 февраля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков

Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги

Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?

Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт