Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 13 февраля 2019 г.

Российский рынок страхования жизни меняется — мы догоняем мировые тренды
423 просмотра

Владимир Черников, генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь», подвел итоги прошлого года на рынке страхования жизни, рассказал, какие тренды будут определять развитие рынка в ближайшем будущем, и поделился своими прогнозами о перспективах накопительного страхования жизни.

— Владимир, в прошлом году рынок страхования жизни продемонстрировал впечатляющие темпы прироста. Данных в целом за год еще нет, но по итогам трех первых кварталов 2018 года он вырос на 36%. Однако в этом году станут обязательными к исполнению новые стандарты деятельности отрасли страхования жизни, призванные решить проблему мисселинга. На ваш взгляд, к каким последствиям для рынка это приведет? Согласны ли вы с прогнозами, что объем премий по ИСЖ в 2019 году сократится до уровня 2017 года?

— Да, и Банк России, и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработали свои стандарты в области страхования жизни, которые будут обязательными для страховых компаний. Однако ряд страховщиков, в том числе и «Ингосстрах-Жизнь», уже в 2018 году запустили некоторые мероприятия, предусмотренные стандартами. Так, летом прошлого года мы внедрили практику приветственных звонков клиентам для дополнительного разъяснения параметров продукта инвестиционного страхования жизни.

Отмечу, что мы не наблюдаем увеличения числа расторжений договоров ИСЖ. Это не означает, что проблемы мисселинга не существует, но ее влияние не столь существенно, чтобы рынок в 2019 году затормозил свой рост, ведь основная задача страховщиков жизни — развитие долгосрочных отношений с клиентами, а не сиюминутная прибыль. Если говорить о прогнозах роста, то мне кажется реалистичным сценарий, при котором объем сборов компаний, занимающихся страхованием жизни, превысит 570 млрд рублей по итогам этого года.

— То есть ИСЖ продолжит быть локомотивом рынка страхования жизни?

— Если судить по цифрам прироста — да. Но я бы хотел обратить внимание на темпы роста продаж продуктов накопительного страхования жизни (НСЖ). По итогам трех кварталов прошлого года на НСЖ приходилось около 14% рынка «жизни» со сборами около 47 млрд рублей. В целом за год, по моим оценкам, сборы достигли 65–67 млрд рублей.

— Мы уже не первый год слышим о том, что НСЖ имеет высокий потенциал роста, но пока в общей структуре страхования жизни его доля невелика.

Мы не наблюдаем увеличения числа расторжений договоров ИСЖ

— На самом деле наши прогнозы опираются на международные практики. Ведь российский рынок страхования жизни скорее догоняет мировые тренды, чем задает их. В глобальном масштабе ассортимент рынка страхования жизни остается стабильным на протяжении многих лет, а накопительное страхование лидирует в этой области и составляет около 40% всего рынка страхования жизни, еще около 13% приходится на страхование с выплатой аннуитетов. Из всех продуктов страхования жизни наибольший прирост приходится именно на эти два типа продуктов, главным образом за счет развивающихся стран Азии и США, тогда как продукты, связанные с долевым страхованием жизни (Unit-Linked, по сути, мировой аналог ИСЖ), сократились в США и Западной Европе, что привело к снижению объемов этих продуктов и на мировом рынке.

В России же доля НСЖ далека от мировых практик.

— Понятно, что российский рынок, в целом, повторяет тенденции рынков мировых. Но есть ли какие-то внутренние факторы, позволяющие говорить о его перспективах в России?

— Безусловно. И я сейчас даже не буду говорить о государственной пенсионной реформе, которая, конечно, добавляет спроса у населения по индивидуальным накопительным программам. Кстати, недавно проводили исследования продукта для формирования пенсионных накоплений; так вот, слово «пенсия» у населения сейчас вызывает исключительно негативные эмоции. То есть люди готовы задумываться о формировании капитала, им интересны программы с регулярными выплатами в течение определенного срока, но они не готовы их ассоциировать со словом «пенсия».

Возвращаясь к предпосылкам роста НСЖ, я бы хотел выделить активное развитие сопутствующих сервисов, которые позволяют сделать накопительный продукт более целостным и ценным для клиента, превращая его в мини-экосистему, а не просто «голый» финансовый инструмент накоплений. Например, телемедицина, которая еще пару лет назад казалась чем-то далеким и непонятным, активно входит как в страховую отрасль, так и в жизнь клиентов. Практически все страховщики из топ-10 имеют в своем пуле продукт, зачастую накопительный, с данным сервисом. И пусть пока население относится в данной услуге настороженно, но это вопрос времени, рынок онлайн-депозитов тоже рос постепенно, а сейчас это уже привычная практика для российских вкладчиков. Сервис телемедицины позволяет клиенту обращаться к продукту накопительного страхования жизни регулярно, видя его ценность буквально каждый день, а не только при страховом случае. Это должно повысить как уровень удовлетворенности клиентов, так и уровень пролонгации данных продуктов.

Необходимо увеличение налоговых преференций для владельцев полиса по НСЖ

Еще один сервис, прочно вошедший в инструментарий страховщиков жизни, — администрирование налоговых вычетов по данным договорам. Опять же, в рамках недавнего исследования выяснилось (впрочем, достаточно ожидаемо), что клиентам интересно возвращать до 13% взносов, но они плохо понимают механизм возврата и в большинстве своем предпочитают не разбираться в этом. Данный сервис должен помочь клиентам в получении вычета, не заставляя их разбираться во всех тонкостях, что ведет к более высокой удовлетворенности клиентов продуктом.

Также есть сервисы для детских продуктов, которые помогают родителям с развитием своего ребенка и подбором ему оптимального учебного заведения. Это отлично ложится в детские накопительные продукты, которые зачастую открываются как раз для накоплений на образование детям.

Это только те сервисы, которые уже сегодня активно предлагаются в страховых компаниях. Тренд развития рынка понятен, и все больше продуктов и сервисов мы будем предлагать клиентам, стараясь не просто предоставить им механизм накоплений, а максимально комплексно закрыть их потребности.

— Важна ли в популяризации НСЖ и развитии этого рынка роль государства?

— Да, активность государства в этом вопросе необходима как минимум в двух основных направлениях. Во-первых, в развитии финансовой грамотности населения, которое в большинстве своем живет между депозитами и кредитами, не создавая активный спрос на альтернативные финансовые инструменты. Во-вторых, необходимо увеличение налоговых преференций для владельцев полиса по НСЖ. Так, одним из основных драйверов развития НСЖ в мире являются как раз налоговые вычеты, так как на развитых рынках НДФЛ намного выше, чем в России. В то же время существующее ограничение в 120 000 рублей в качестве базы по налоговому вычету мне кажется достаточно низким; этот продукт сейчас в основном предлагается (и покупается ими) клиентам affluent-сегмента, а для них данная сумма является низкой, особенно на фоне более высоких сумм для других финансовых инструментов. Увеличение базы должно способствовать повышению спроса на продукты накопительного страхования и притоку новых денег, «длинных» денег. Данные деньги также интересны государству для развития инфраструктурных проектов. Поэтому надеюсь, что в симбиозе страховой отрасли и государства мы сможем достичь прорыва в накопительных страховых продуктах и приблизиться к лучшим мировым практикам рынка.

Павел САМИЕВ


  Вся пресса за 13 февраля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт