В ноябре в 14 регионах России заработает пилотный вариант единой базы данных ГИБДД и страховщиков. Новая система позволит вести учет ДТП, в которые попадает автовладелец, совершенных им нарушений и заплаченных штрафов. Это необходимо для определения стоимости полиса ОСАГО отдельно для каждого водителя.
Ведомости,
30 августа 2005 г.
От редакции: Робот-милицейский 1497 просмотров
В ближайшее время каждый автолюбитель страны сможет на собственном опыте оценить эффективность частногосударственного партнерства ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. Автоинспектора и страховщики совместными усилиями создают автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО). Программа позволит вооружить тысячи инспекторов из всех регионов страны мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они будут в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля. Недостаточная техническая оснащенность ГИБДД создавала и создает проблемы не только и не столько самим инспекторам - в первую очередь от нее страдают автолюбители. Чтобы получить, например, права по новому месту прописки или временной регистрации гражданам до сих пор приходится ездить в "родные" автоинспекции за справками о том, что они никогда не получали права и не лишались их прежде, что во многих случаях создает серьезные неудобства. А отсутствие единой федеральной базы данных ГИБДД, доступной для всех инспекторов из всех регионов страны, существенно снижает шансы найти и вернуть владельцу угнанный автомобиль. В июле 2005 г. пресс-служба МВД объявила о создании Федеральной информационной системы ГИБДД, объединившей все базы данных об угнанных автомобилях и автомобилях, используемых в преступных целях, а также обо всех нарушителях ПДД, которые лишены прав или находятся в розыске. В конце 2004 г. эту систему в порядке эксперимента запустили в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах, и в обозримом будущем она должна будет заработать во всех регионах страны. Если бы не проблемы с бюджетным финансированием, проект можно было бы запустить гораздо раньше. В 2004 г. правительство в рамках программы "Электронная Россия" выделило на подключение региональных подразделений госавтоинспекции к общей базе данных 30 млн руб., а в 2005 г. - только 10 млн руб. Но к счастью для инспекторов, их интересы неожиданно совпали с интересами целого сектора экономики - страхового бизнеса. Российский союз автостраховщиков уже выделил на создание единой базы данных ГИБДД 78 млн руб., и это только первый шаг к созданию информационной системы АИС ОСАГО. В рамках этого проекта страховщики и автоинспектора получат возможность оперативно обмениваться информацией обо всех авариях, что позволит участникам страхового рынка существенно снизить собственные риски. Владельцы полисов ОСАГО не смогут избегать уплаты повышенных взносов по системе бонус-малус, переходя из одной компании в другую, а скрыть мелкую аварию от страховщика можно будет только в том случае, если вообще не вызывать автоинспекторов на место происшествия. Заинтересованность страховых лоббистов в создании эффективной информационной системы ГИБДД может существенно упростить жизнь автоинспекторов. Но важно не забывать о том, что деньги, которые РСА выделяет государственной структуре, - это в конечном итоге деньги автолюбителей, уплаченные за полисы ОСАГО. Так что создавать единую базу данных нужно не только в интересах страховщиков, но и в интересах их клиентов. Чтобы получить законное возмещение ущерба от аварии от страховой компании, пострадавшим приходится сейчас тратить массу времени на сбор необходимых справок в ГИБДД. И если в процессе глобальной информатизации инспектора научатся сами отправлять эти документы страховщикам в электронном виде, эксперимент смело можно будет признать успешным.
Вся пресса за 30 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В системе ОСМС планируют внести изменения до 2027 года
|
|
Дейта, Владивосток, 27 января 2025 г.
Часть водителей могут обязать показывать ГАИ новый документ
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Кого коснутся изменения модели финансирования ОСМС в Казахстане
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
Банк России объявил о снижении коэффициента ОСАГО для Казани
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В Фонде медстрахования ответили на жалобы казахстанцев о выплате взносов с нескольких работ
|
|
КрымPRESS, 27 января 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживает увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Годами взимаются сверхсуммы: депутат о взносах в ОСМС некоторыми казахстанцами
|
|
ОренбургМедиа, 27 января 2025 г.
Эксперт объяснил, как изменятся тарифы ОСАГО в Оренбургской области
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Депутаты обвинили Минфин в незаконной экономии бюджетных денег на взносах льготников в ФСМС
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Минздрав Казахстана не отказался от идеи увеличить взносы ОСМС в пять раз
|
|
АПИ, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
В некоторых регионах УрФО изменились коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО
|
|
VN.ru, Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске КТ по ОСАГО снизился с 27 января
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 27 января 2025 г.
Депутат об ОСМС: Поощряет казахстанцев не следить за своим здоровьем
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске снизился территориальный коэффициент по полису ОСАГО
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 27 января 2025 г.
РЖД выплатит компенсацию сыну погибшей под поездом пожилой женщины
|
|
CNews.ru, 27 января 2025 г.
НСИС поэтапно доработает АИС страхования для введения обновленных тарифов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Китай планирует стимулы для размещения страховых фондов на фондовых рынках
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|