Сейчас.ру,
20 февраля 2019 г.
Информация о страховых услугах банков станет доступной получателям кредитов 276 просмотров
Председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил о разработке поправок в законопроект о возврате части страховой премии получателю кредита при досрочном погашении. В частности, поправки направлены на введение обязанности для банков и их агентов информировать получателей кредитов о содержании страховой услуги (если такая выдается при продаже кредита).
Согласно законопроекту, информирование может происходить либо в письменной форме на бумаге и под роспись заемщика, либо в электронном виде с удостоверением электронной подписью. Парламентарии, вдобавок, хотят обязать кредиторов оглашать стоимость полиса и сумму средств, которые идут страховщику. Эти данные необходимы для того, чтобы получатель кредита понимал, с какой суммы взноса можно требовать возврата средств за страховку.
В Банке России поддерживают идею закрепления на законодательном уровне нормы об информировании заемщиков о содержании страховой услуги. «Исследования, проведенные регулятором, показывают, что значительная часть граждан не обладает такой информацией», - заявил представитель Центробанка «Ведомостям».
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Люшин Андрей (Заместитель председателя правления, Локо-Банк)
Как Вы оцениваете поправки, обязывающие банки информировать клиентов о содержании страховой услуги?
Данная поправка, обязующая банки информировать клиентов о содержании страховой услуги, своевременна, но для того, чтобы реализовать эту идею, необходимо получить обязательства от банков, что они не будут отказывать клиентам в выдаче кредитов, если клиент откажется от навязываемой страховки. Сейчас банки пользуются незнанием законов со стороны клиентов и покупателей при выдаче займов или при покупке товара в кредит. Менеджеры по продажам услуг навязывают клиентам страховки, информируя о том, что без страховки клиент не получит кредит, так как менеджеру нужно продать страховку по плану. Это практика осуществляется на грани мошенничества, так как банк не в праве отказывать клиенту в выдаче займа при отказе от не обязательной страховки. Вести информационную работу и рассказывать клиенту обо всех продуктах и услугах и о подводных камнях- это обязанность банка , иначе по факту происходит обман клиента. Есть надежда, что данные поправки внесут больше ясности в отношениях банка и клиента.
Иван ТИХОНОВ
Вся пресса за 20 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|