Колеса.ру, Санкт-Петербург,
27 февраля 2019 г.
Цены на ОСАГО одинаковы у всех – значит, можно покупать полис у кого угодно? 364 просмотра
Принято думать, что, во-первых, стоимость полиса ОСАГО для одного и того же водителя во всех страховых компаниях будет одинаковой, а во-вторых, что из-за этого покупать полис можно где угодно. Так ли это, и как правильно выбрать страховую компанию?
Правда ли, что стоимость ОСАГО везде одинаковая?
На самом деле, стоимость полиса ОСАГО для одного и того же водителя может немного различаться в разных страховых компаниях . Причина в том, что разные страховщики в зависимости от региона могут применять разные базовые тарифы. Однако все прочие коэффициенты (учитывающие стаж, возраст, КБМ, территорию преимущественного использования транспортного средства и так далее) при расчете цены полиса будут одинаковыми во всех страховых компаниях, поэтому итоговая стоимость если и будет отличаться, то ненамного. Явное занижение цены говорит о том, что предлагаемый полис наверняка окажется поддельным. Поэтому при выборе страховой компании ключевым фактором должна стать не сотня-другая рублей, а кое-что более важное.
В чем риск покупки полиса ОСАГО в первой попавшейся компании?
На практике при выборе страховой компании нужно учитывать те же факторы, что и при покупке, к примеру, нового смартфона. Крупная компания с долгой историей, большим опытом и отлаженной схемой работы с клиентами – это отсутствие проблем как при оформлении полиса, так и при наступлении страхового случая. Ведь ключевая роль страховой компании – не просто «продать бумажку для демонстрации инспекторам ГИБДД», а обеспечить гарантированные и своевременные страховые выплаты в случае аварии.
Одно из преимуществ крупных компаний состоит в том, что они дорожат своей репутацией и не стремятся сэкономить на клиенте при расчете стоимости ремонта поврежденного автомобиля. На этапе оценки повреждений фактически определяется объем будущих работ, а значит, и их стоимость. Несмотря на то, что расчет всегда выполняется по единой методике, разные специалисты могут «обсчитать» разбитую машину по-разному: назначить ремонт детали вместо ее замены, оценить или «не заметить» скрытые повреждения и так далее.
Еще один важный нюанс – сам ремонт, на который направляют автомобили после аварии. Дело здесь в том, что крупные компании имеют договоры с большим количеством авторизованных сервисов: клиент может отдать свою машину в ремонт в удобном для себя месте, а не везти ее на эвакуаторе через весь город, чтобы попасть в одну из двух СТО, с которыми работает страховая компания. Теоретически, конечно, можно попытаться договориться со страховой компанией о ремонте в сервисе по собственному выбору, но конечное решение по этому вопросу принимается именно страховщиком, и без его согласования выбрать сервис самому не выйдет.
Ну и, наконец, маловероятный, но крайне важный случай – это банкротство страховой компании или отзыв у нее лицензии. Со списком актуальных страховщиков, имеющих лицензию РСА, можно ознакомиться в реестре на официальном сайте. Там же можно узнать, какие компании лишились лицензии и уже не входят в РСА. Ну а при покупке страхового полиса нужно учитывать этот фактор и выбирать надежного страховщика.
Как избежать проблем с ОСАГО?
Чтобы обезопасить себя от риска потерять время, деньги и нервы из-за банкротства или лишения страховщика лицензии, а также шансов получить поддельный полис, страховую компанию нужно выбирать основательно, с учетом ее статуса на рынке, а также даты основания и опыта решения возникающих вопросов. Надежный выбор – это крупнейшие страховщики, давно работающие на этом рынке и хорошо зарекомендовавшие себя: такие, как «Росгосстрах». Если у вас нет полиса ОСАГО, или до его окончания осталось менее 60 календарных дней, оформить новый полис можно прямо сейчас.
Максим БЕРЁЗКИН
Вся пресса за 27 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 августа 2025 г.

|
|
Frank Media, 12 августа 2025 г.
Альфа-банк учредил страховую компанию под кредитное страхование

|
|
Российская газета онлайн, 12 августа 2025 г.
Тропические циклоны привели к рекордному ущербу в 145 млрд долларов в 2024 году

|
|
РБК.Черноземье, 12 августа 2025 г.
Регионы Черноземья лидируют по страхованию сельхозживотных в стране

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС согласился с автомобилистом, требовавшим со страховщика неустойку и штраф

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Заполярье вырос объем страховых выплат

|
|
Подмосковье сегодня, 12 августа 2025 г.
В Подмосковье направили в суд дело о мошенничестве со страховыми выплатами на 338 млн рублей

|
|
Вечерний Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Мурманской области вырос объем страховых выплат

|
|
CNews.ru, 12 августа 2025 г.
«Росгосстрах»: ключевые ИИ-тренды в страховании

|
|
Финмаркет, 12 августа 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re во 2-м квартале увеличилась на 38,2%

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС не позволил банкам манипулировать и пользоваться слабым зрением клиента

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 августа 2025 г.
Карта с покрытием

|
|
Интерфакс, 12 августа 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» приняли решение об увеличении уставного капитала

|
|
РБК.Новосибирск, 12 августа 2025 г.
Почему Новосибирск оказался лидером антирейтинга стоимости полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
В суд направили дело гендиректора МЦ «Гармония», укравшей по ОМС 338 млн рублей

|
|
Авторамблер, 12 августа 2025 г.
Страховщики объяснили популярность цифрового ОСАГО. В России зафиксирован рекордный спрос

|
|
Парламентская газета, 12 августа 2025 г.
Сенатор призвал навести порядок в вопросе навязывания допуслуг при выдаче ипотеки

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
Депутат ГД предупредил о рисках комбинированных вкладов со страховым компонентом

|
Остальные материалы за 12 августа 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|