BFM.Ru,
3 марта 2019 г.
Глава «Ингосстраха»: «Сейчас мы возвращаемся в нормальный тренд, к тому, что естественная конкуренция приводит к снижению тарифов» 491 просмотр
Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков рассказал Business FM о том, как цифровизация бизнеса помогает эффективнее работать с клиентами и как продвигается либерализация тарифов по ОСАГО.
Как вы оцениваете итоги 2018 года для рынка страхования в целом и для «Ингосстраха» в частности?
Михаил Волков: Для финансовых рынков и для страхового рынка в частности важна стабильность, поэтому с радостью могу заявить, что 2018 год был очень удачным. У нас все стабильно хорошо, мы несем все обязательства перед нашими клиентами в полном объеме, поэтому общая оценка положительная.
Согласно вашей отчетности, прибыль «Ингосстраха» до налогообложения и чистая прибыль заметно сократились. Но вы говорите, что все хорошо, объясните, как это понять?
Михаил Волков: Прибыль — это, конечно, важный показатель, но тот факт, что она есть, и она составляет несколько миллиардов рублей, и есть возврат на капитал, устраивающий акционеров, — это все равно очень хороший показатель. У нас действительно на протяжении недолгого времени — это 2015, 2016 и отчасти 2017 годы — был период, когда прибыль была несколько выше ожидаемой. Сейчас мы возвращаемся в нормальный тренд, к тому, что естественная конкуренция приводит к снижению тарифов. Это хорошо для наших клиентов. То, что у нас 2018 год был не самым удачным с точки зрения инвестиционной деятельности, — в этом тоже нет ничего страшного, потому что те активы, которые у нас просели в 2018 году, сейчас, в 2019 году, возвращаются к своей цене. Поэтому ничего серьезного для финансовой устойчивости компании не произошло, а я всегда говорю, что финансовая устойчивость компании — это самое важное. Мы по капитализации одна из самых высококапитализированных компаний на российском страховом рынке, собственные средства — почти 70 млрд рублей. Это очень важный показатель. Мы несем все обязательства перед своими клиентами и готовы их выполнить в любой момент.
А если чуть подробнее о направлениях: что в 2018 году просело, а что, наоборот, вышло вперед, может быть, даже выше ожиданий?
Михаил Волков: У нас самый хорошо известный рынок — это рынок ОСАГО. Он практически не рос в 2018 году, но это такая цифра — в среднем по больнице. Мы входили в 2018 год в состоянии достаточно жесткого кризиса, а состояние кризиса — это нехорошо ни для кого: ни для страховщиков, ни для регулятора, ни тем более для клиентов. 2018 год ознаменовался тем, что из состояния кризиса мы планомерно вышли. Сейчас это нормально действующий механизм. Также очень хорошо, что мы планомерно идем по намеченному плану в сторону либерализации тарифов на ОСАГО. Мы говорили о том, расширение коридора, которое недавно произошло, не приведет к повышению тарифов, нам особенно никто не верил. Но сейчас по факту можно подтвердить, что это действительно так: тарифы не выросли, они даже в среднем по России слегка сократились. Мы поднимали тарифы всего в шести регионах, а в 16 регионах тарифы снижали. Москва и Петербург остались неизменными, а это крупные города, где большое количество ОСАГО-бизнеса происходит.
А что касается направлений, по которым был рост?
Михаил Волков: Мы продолжаем оставаться лидерами по КАСКО. Сейчас, когда ежегодные цифры подведем, проверим, что это так по году, по девяти месяцам мы были лидерами по КАСКО. В КАСКО происходят те тенденции, которые начались несколько лет назад. Это снижение средней премии: клиенты стараются сэкономить, заплатить поменьше, поэтому у нас небольшой прирост в деньгах, зато большой прирост в штуках полисов. На 16% количество клиентов за 2018 год у нас выросло. Но, как я и сказал, произошло небольшое снижение средней премии, поэтому в денежных объемах мы остались примерно на уровне 2017 года. То же самое мы ожидаем и дальше, мы надеемся, что все больше и больше клиентов будут выбирать нас, но ожидаем дальнейшего снижения премии. Для того чтобы клиенты выбирали нас, мы много делаем с точки зрения цифровизации бизнеса: у нас все розничные продукты выложены на сайте, за прошлый год было более 8 млн уникальных клиентов, которые приходили к нам на сайт. Более 400 тысяч оплат наши клиенты произвели онлайн. Это не очень большие цифры: тысячами измеряются клиенты по имуществу физических лиц или по КАСКО, которые полностью онлайн совершили транзакцию, но тот факт, что эти цифры растут в десятки раз год к году, — это очень хорошая тенденция, это значит, что динамика положительная. Плюс к тому: мы занимаемся цифровизацией не только в прямом канале, но и даем нашим агентам возможность более эффективно работать с клиентами. Точно так же для брокеров, для дилерских центров — мы очень много работаем через автопроизводителей. Для них внедряются новые услуги, которые доступны онлайн, чтобы быстрее и качественнее обслужить клиентов. То, что мы сделали в 2018 году, то, чем мы уже гордимся, — это КАСКО с самоосмотром: сейчас можно автомобиль застраховать, не приезжая в наш офис, а просто сделав несколько фотографий и совершив видеозвонок. Очень удобная функция распознавания документов: вам не надо вводить информацию в наше приложение: просто делаете фотографию документов, они автоматически распознаются, все поля заполняются. Мы ввели возможность заявить об убытке онлайн, через приложение, пока не все об этом знают и пользуются. Если случилась какая-то авария, вы прямо на месте происшествия сфотографировали, заявили убыток, не нужно ехать в офис или даже заполнять документы. Когда вы приедете на станцию, все происходит автоматически. То же самое касается страхования квартиры, имущества физических лиц — все доступно онлайн.
Мы с вами всегда затрагиваем тему взаимодействия страхового сообщества с регулятором — с государством. Вот на 2019 год какие нормативные акты готовятся, какие законы могут быть приняты, каких нововведений вы ждете с оптимизмом, а каких, может быть, опасаетесь?
Михаил Волков: Основное — это, естественно, продолжающееся движение в сторону либерализации тарифа по ОСАГО. Сейчас следующий этап требует изменения в закон, и мы ожидаем, что это будет реализовано, мы очень надеемся, что мы пойдем по тому пути, который обсуждался ранее, и все будет системно и планомерно. Кроме этого, мы ожидаем внедрения того законопроекта, который был принят по имуществу физических лиц, он нам не очень нравился, но мы надеемся, что опыт муниципального страхования, который есть в Москве, мы сможем распространять на другие регионы.
Вся пресса за 3 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|