Новая газета,
4 марта 2019 г.
Они точно не утонули
379 просмотров
Во вторник Московский арбитражный суд назначит дату рассмотрения по существу иска, связанного с одним из флагманских продуктов нашего ВПК – зенитным комплексом С-400. Эту систему закупают многие из тех, кому она по карману, в том числе Китай.
Но с этим контрактом возникла неожиданная проблема. Управляемые зенитные ракеты, произведенные для Китая, в январе прошлого года были повреждены во время транспортировки. Об этом рассказал на пресс-конференции на военной выставке IDEX глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, «судно, которое везло эти ракеты, попало в шторм, и были вынуждены все эти ракеты уничтожить».
Груз был застрахован «Независимой страховой компанией». Но это, конечно, вопрос не только возмещения ущерба, но и репутации. Поэтому «Рособоронэкспорт» (входит в структуру «Ростеха») обратился в суд с требованиями к перевозчику - ООО «Нева Транспорт-трейдинг».
Накануне начала судебного разбирательства мы получили комментарии «Ростеха», а также независимого эксперта в сфере ОПК, фамилию и должность которого не называем публично в связи со спецификой его работы.
По словам специалистов, до сих пор неясно, что же стало причиной повреждений ракет С-400. Да и сами повреждения оказались разными - от видимых, вызванных механическими воздействиями, до скрытых дефектов.
«Важно отметить при этом, что техника транспортировалась в герметичных условиях, и попадание воды было однозначно исключено. В результате полученных повреждений принято решение вернуть груз обратно в порт. В море, безусловно, ничего не осталось», - отметили в «Ростехе».
По мнению независимого эксперта, «анализировать следует все версии без исключения: от допущенных ошибок в креплении груза до возможной немореходности судна». Какая из них ближе к истине, как раз и должно выясниться в ходе судебного заседания.
Третьим лицом, кстати, привлечена страховая компания, у которой тоже могут возникнуть вопросы к перевозчику. Спустя год после инцидента и после тщательного анализа повреждений страховщик не отказывается от выплат. О чем это говорит? Вспомните любые страховые случаи - если вы являетесь виновником ДТП и не имеете полной КАСКО, то страховая найдет все возможные варианты, чтобы вам компенсацию не выплачивать. Здесь, по утверждению экспертов, - однозначная выплата. Госпосредник, то есть «Рособоронэкспорт», со своей стороны провел переговоры и со страховщиками, и с иностранным заказчиком.
Кстати, форс-мажор не привел к пересмотру самого контракта. «Информация о сроках изготовления конкретных составных частей комплексов не подлежит разглашению, - уточнили в «Ростехе». - Важно отметить, что контракт на поставку Китаю зенитных ракетных систем С-400 идет по плану, отставаний от графика нет. Несмотря на происшествие, случившееся в прошлом году, российской стороне удалось компенсировать риски временных сдвигов. Таким образом, поставка оборудования будет произведена в установленные контрактными обязательствами сроки».
Алексей БОРИСОВ, «Новая»
Вся пресса за 4 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Морское страхование, Страхование грузов, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|