Банкир.ру,
11 марта 2019 г.
Российские страховщики и посредники используют интеграцию по API для роста продаж 977 просмотров
В Москве прошла первая открытая дискуссия между страховыми компаниями, посредниками и ИТ-экспертами — круглый стол «Цифровые инструменты развития партнерских продаж страховых продуктов».
Представители компаний АльфаСтрахование, ОТП Банк, КРОК и Cherehapa.Страхование объяснили, как быстрая интеграция систем страховщиков и партнеров через программный интерфейс API помогает вдвое сократить время на оформление и ускорить вывод на рынок новых продуктов.
В мероприятии приняли участие около 60 представителей рынка страхования, в том числе брокеров, автодилеров, онлайн-агрегаторов, маркетплейсов и сервисов по продаже авиабилетов.
Согласно опросу участников круглого стола, от применения технологий напрямую зависит конкурентоспособность на рынке страхования — с этим согласны 76% опрошенных. И почти все (98%) считают, что технологические решения создают конкурентные преимущества тем, кто ими обладает. С помощью интеграции систем около трети опрошенных специалистов рассчитывают повысить скорость обслуживания клиентов, еще треть — ускорить вывод на рынок новых продуктов, остальные — повысить LTV и уровень допродаж (21%), а также снизить расходы на осуществление операций (13%).
«Мы рады, что тема цифрового взаимодействия заинтересовала широкую и активную аудиторию профессионалов отрасли, готовых обмениваться опытом и применять передовые технологии для роста продаж страховых продуктов, — говорит Денис Гаврилов, директор по страховым инновациям ИТ-компании КРОК. — В ходе дискуссии участники затронули более 100 вопросов, в том числе об особенностях построения API, важности и сложности интеграции и обмена информацией как внутри организации, так и с внешними партнерами и госорганами».
Страховые компании заинтересованы во внедрении инструментов для быстрой интеграции систем, перехода к микросервисной архитектуре и управления API (API Management), в том числе с помощью сторонних ИТ-экспертов. В роли консультанта КРОК предлагает, в частности, аудит существующих и создание новых API, а также интеграцию сроком от 1 дня.
Последнее стало возможным благодаря собственному программному продукту — CROC Integration Platform (CIP). Развертывание и настройка системы занимает всего несколько часов, возможно подключение неограниченного числа источников данных и их потребителей. Решение разработано с учетом лучших практик более 130 интеграционных проектов КРОК (в том числе по созданию API и организации цифровых сервисов под ключ) для таких заказчиков как Ингосстрах, АльфаСтрахование, Росгосстрах, ОТП Банк, Абсолют Банк, Альфа-Банк, Туту.ру и другие.
Одной из первых на российском рынке страхования API-инструменты для взаимодействия с партнерами стала использовать компания АльфаСтрахование, предложив контрагентам разные способы интеграции. В своей системе компания продолжает развивать личный кабинет партнера, который может выбирать удобный способ интеграции и отслеживать свои продажи.
«Мы смогли внедрить удобный сервис для быстрой интеграции, понизив технологический порог входа для онлайн-посредников по реализации страховых продуктов и целенаправленно идем к тому, чтобы стать компанией первого выбора для онлайн партнеров», — рассказал Антон Косачев, директор департамента электронной коммерции, компании АльфаСтрахование. Он отметил, что интеграционная система работает по всему спектру партнерских продаж — от поддержки, развития и поиска новых посредников, до разработки и развития функциональности сервисов для взаимодействия.
В общении с продавцами страховых продуктов клиенты чаще всего жалуются на большие временные затраты при оформлении договоров страхования, о чем в ходе опроса заявили 58% респондентов. Оперативность обмена информацией (согласование условий договоров, загрузка необходимых документов и пр.) является наиболее важным фактором во взаимоотношениях страховщиков и партнеров по продажам — так считает 66% опрошенных.
«Интеграция всех партнерских, комиссионных продуктов во фронт-систему банка оказалась крайне сложной задачей, поскольку предполагаемая гибкость и скорость ее изменения не отвечали скорости развития нашего бизнеса, — отметил Павел Нуждов, директор по развитию сберегательных, расчетных и комиссионных продуктов ОТП Банк. — Выбранным решением стало развертывание внешней фронт-системы агрегатора, в результате внедрения которой мы улучшили показатели операционной эффективности. Так, мы в 2 раза снизили нагрузку на продавцов, ускорили вывод новых продуктов на рынок и примерно на 10% подняли средний чек по продаже коробочных продуктов, за счет чего существенно увеличили и комиссионный доход банка».
Максим Пичугин, генеральный директор, Cherehapa Страхование (один из лидеров рынка онлайн-страхования выезжающих за рубеж) и его заместитель Артем Чернов поделились опытом по разработке и сопровождению API и объяснили аудитории, почему работа по API является не просто преимуществом, а необходимостью. «Если страховая компания всерьез хочет побороться за клиента в онлайн-канале, то без партнерского API не обойтись. Рынок онлайн-страхования уже сейчас формируется как страховыми компаниями, так и посредниками с помощью API», — говорит Максим Пичугин.
Информационными партнерами круглого стола стали медиа-информационная группа «Страхование сегодня», Национальный банковский журнал, журнал «Современные страховые технологии» и портал Банкир.ру.
Вся пресса за 11 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Технологии, Маркетинг, Мероприятия, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|