Финмаркет,
15 марта 2019 г.
Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - ЦБ РФ 1052 просмотра
Продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) через банковский канал оказались в лидерах мисселинга по итогам прошлого года, констатирует ЦБ РФ.
«Доля жалоб потребителей на навязывание услуг составляет 21% в общей структуре всех обращений граждан. При этом доля жалоб, связанных с фактами мисселинга при продаже полисов ИСЖ, составляет 11% по итогам прошлого года. Число таких обращений стабильно, оно не снижается (в объеме продаж ИСЖ доля реализации через банковский канал превышает 90% - прим. - ИФ)», - сообщил заместитель начальника управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг ЦБ РФ Георгий Никонов на форуме, посвященном комиссионным доходам банков, в четверг в Москве.
Г.Никонов подчеркнул, что в данном случае мисселинг подразумевает, что «человек приходит за одним продуктом в банк, за депозитом, а ему предлагают другой, не объясняя детальных отличий.
«Потребителю предлагают полис ИСЖ как лучшую замену депозиту. Ему объясняют, что доходность окажется выше, гарантии вложений сохраняются, и к этому добавляется бесплатная страховая защита жизни. Клиенту этот вариант нравится, он подписывает договор. При наступлении ситуации, когда клиенту требуется досрочно вернуть деньги по договору, он обнаруживает, что по условиям ИСЖ не только лишается дохода, но и не может в полном объеме вернуть вложенные средства. Отсюда начинаются жалобы и судебные споры», - пояснил представитель ЦБ.
Говоря о причинах, которые подталкивают коммерческие банки к продаже полисов ИСЖ, он отметил ужесточение требований к заемщикам банков, а также изменения условий резервирования для банков, падение банковских ставок по вкладам.
В числе основных причин, приводящих к мисселингу при продаже полисов ИСЖ, по его словам, «агрессивный характер продаж, недостаточная информированность клиентов или недостаточные знания у продавцов, связанные с недостатками их обучения». Кроме того, для продавцов могут быть установлены KPI в зависимости от объемов дополнительно проданных услуг.
Противодействуя развитию негативной практики, Банк России, ВСС, а также банковские ассоциации разработали ряд стандартов, направили рекомендательные и информационные письма участникам рынка, готовят указания для страховщиков жизни.
Банковские объединения подготовили скрипты для продавцов страховых полисов, где отмечается недопустимость некоторых фраз, в том числе «я не могу удалить эту услугу из общего пакета услуг по кредитованию», или «мы не сможем оформить кредит без страховки», или «у всех банков условия одинаковы». При этом Г.Никонов отметил, что проблемы у клиента могут возникнуть при отсутствии должного уровня информированности и при наличии слишком высокого доверия к сотруднику банка, если поведение последнего недостаточно добросовестное.
По данным Г.Никонова, за одну банковскую продажу сотрудник может реализовать от трех до пяти дополнительных продуктов, цена которых для клиентов составляет от 10 тыс. рублей до 60 тыс. рублей. Представитель ЦБ подчеркнул, что у потребителя, если он готов отказаться от некоторых услуг, сочтя их чрезмерными, после посещения банка должна быть такая возможность.
Г.Никонов объяснил участникам встречи, что пока Банк России избегает введения обязательных и жестких норм в сфере продажи дополнительных услуг через финансовые институты. По его словам, на первом этапе есть намерение «дать проявиться позиции рынка и отрегулировать противоречия в мягкой форме», на следующем этапе будет фаза наблюдения за эффективностью мер, принятых по инициативе профессиональных сообществ. Если все это не даст результата, Банк России вынужден будет нормативно отрегулировать возникающие конфликты, которые задевают интересы потребителей, предупредил представитель регулятора.
Вся пресса за 15 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности
|
|
Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|