atorus.ru,
25 марта 2019 г.
Россия может увеличить поток медицинских туристов в пять раз 267 просмотров
Россия может нарастить медицинский турпоток со 110 тыс. человек до 500 тыс. Однако для этого нужно поменять аудиторию и фокус продвижения этого сегмента. Такова оценка ведущих экспертов отрасли, высказанная в ходе деловой программы выставки Intermed-2019. Какие меры потребуются для решения этой задачи – в материале «Вестника АТОР».
В 2017 году в Россию прибыло около 110 000 медицинских туристов, что очень мало по сравнению с ведущими странами, специализирующимися на этом виде туризма – Индией, Кореей, Малайзией и Таиландом. Однако у России есть вполне реальная возможность увеличить цифру въездного медицинского турпотока до 500 000 человек в год.
Об этом в докладе на круглом столе «Международный опыт реабилитации в условиях курорта», который прошёл в рамках выставки Intermed-2019 и собрал представителей медицинского туризма из разных стран, сообщила председатель Ассоциации оздоровительного туризма (АОТ) Елена Трубникова.
Эксперт считает, что способствовать этому будет происходящая на наших глазах смена классической парадигмы медицинского туризма. Пациенты становятся прагматичными и уже не так стремятся ехать в «раскрученные» страны, чтобы получить медицинские услуги по завышенным ценам, а ищут новые, качественные и в то же время более дешевые направления.
«Мы вполне можем конкурировать с ведущими зарубежными медицинскими центрами по цене, качеству обслуживания, научному потенциалу и техническому обеспечению», – уверена г-жа Трубникова.
Так, Россия, по данным АОТ, уже хорошо известна в области термального лечения и занимает 4-е место в мире по оздоровительному туризму (лечению на природных курортах).
При объемных государственных и частных инвестициях, и должных усилиях в маркетинге и продвижении, природные богатства страны (в России имеется несколько тысяч термальных источников) и сложившиеся курортные кластеры должны привлечь иностранных медицинских туристов.
По мнению г-жи Трубниковой, в первую очередь здесь можно выделить Сочи с курортом Мацеста, Краснодарский край, Кавминводы и привлекательный своей экзотикой Алтай. Большим преимуществом российских термальных курортов является расположение многих из них в природоохранных зонах и достаточно комфортные условия проживания пациентов.
Кто наш турист или как перенаправить потоки?
Если говорить о портрете современного медицинского туриста, прибывающего в Россию, то сегодня это почти на 100% русскоговорящие жители близлежащих государств или наши бывшие соотечественники. Эти люди едут к нам и из-за отсутствия языкового барьера и потому, что многие из них уже хорошо знакомы с нашей страной.
Именно в неготовности и неумении привлечь иного медицинского туриста из стран «дальнего» зарубежья, по мнению г-жи Трубниковой и других участников круглого стола, и состоит основная проблема въездного медицинского туризма в России. Наше продвижение на рынках вне СНГ затруднено внутренними факторами.
Во-первых, наши врачи и медперсонал очень редко владеют иностранными языками на необходимом для свободного общения уровне. Во-вторых, их несомненный профессионализм и опыт, к сожалению, не подкреплён соответствующими рейтингами и международными сертификатами.
«Первым шагом на пути продвижения наших лечебных центров в индустрию медицинского туризма должна стать интеграция в международное сообщество», – говорит председатель АОТ. Российским клиникам просто необходимо пройти сертификацию по стандарту JCI, на который в первую очередь сегодня ориентируется зарубежный потребитель.
Кроме того, по ее мнению, России необходимо решить и проблемы в страховании иностранцев, прибывающих в Россию с целями медицинского туризма. Пока этот механизм непрозрачен, в нём нечётко определена степень ответственности каждой из сторон и, соответственно, нет единого правила возмещений по страховому случаю.
Конкуренция у России в этом вопросе достаточно высока, отмечает эксперт. На тех же самых туристов, что и Россия, в Восточной Европе претендуют Хорватия, Чехия, Словакия, Словения и даже Турция, которая сейчас проводит целенаправленную политику по агрессивному продвижению услуг медицинского туризма на внешних рынках.
В чем нужна помощь государства
Все опрошенные «Вестником АТОР» эксперты, присутствовавшие на круглом столе, сходятся во мнении, что перечисленные проблемы невозможно или крайне сложно решить без поддержки государства – в том числе, финансовой.
Государство также может задать изначально высокий стандарт медицинских услуг, помочь в формировании и продвижении бренда России как страны медицинского туризма. Пока же привлечение иностранных пациентов – скорее, забота самих клиник, которые создают международные отделы и пытаются наладить собственные связи с агентствами.
Финансовое и административное участие государства в развитии отрасли может касаться не только возможной компенсации затрат на сертификацию, о которой говорили в ходе мероприятия представители клиник, но и глобальной политики выстраивания экосистемы медицинского туризма в целом, включая продвижение за рубежом. Помогут и менее затратные меры «режима благоприятствования» для отрасли.
Так, по мнению представителей отрасли, для развития медицинского туризма в России крайне важно реализовать анонсированное облегчение визового режима.
Введение упрощённой процедуры получения медицинских виз для пациента и сопровождающих его лиц или полная отмена виз для таких иностранных граждан, по мнению экспертов, поможет перенаправить в Россию поток медицинских туристов из других стран, прежде всего из Восточной Европы, но и не только: Россия может стать медицинским «оазисом» для тех, у кого возникли проблемы с шенгенской визой.
Вся пресса за 25 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Страховые компании хотят упростить получение лицензий УК
|
|
Бизнес online, Казань, 21 января 2025 г.
Полис может подорожать на 10–25%: автоэксперты оценили идею депутатов поднять выплаты по ОСАГО
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|