Life,
26 марта 2019 г.
Новые правила автогражданки. Как сэкономить на ОСАГО 613 просмотров
Со 2 апреля вступят в силу изменения в правилах оформления ОСАГО. Водители смогут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент». В чём смысл нововведений и как с их помощью сэкономить на автогражданке?
Автомобилисты в регионах часто жаловались на то, что у них возникают проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Был ограничен выбор страховых компаний, а порой даже не хватало бланков полисов и они не могли вовремя оформить страховку. Для решения этой проблемы Российский союз автостраховщиков создал систему «Единый агент», которая начала работать со 2 августа 2016 года. С тех пор агентом может выступить любой страховщик, имеющий филиал в регионе, включённом в систему «Единый агент». При этом принципалами (страховщиками, от имени которых заключаются договоры ОСАГО) выступают все остальные страховщики. Аналогичным способом работает и система «Е-Гарант», только через неё оформляются не бумажные, а электронные полисы.
Уже с начала апреля 2019 года водители смогут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы Российского союза автостраховщиков «Е-Гарант» для электронных документов и «Единый агент» — для бумажных. Ранее такой возможности выбора автовладельцам не предоставлялось, так как страховщики выбирались автоматически.
Как объяснил Лайфу директор по продукту «Страховой интернет — бизнес» (СИБ) Валерий Коляда, новые правила являются своевременной мерой, на которую решился РСА в том числе потому, что первый этап либерализации тарифов ОСАГО показал хорошие результаты. По последним данным, убыточность этого вида страхования начинает понижаться: размер страховой премии (то есть цена ОСАГО для покупателя) уменьшается, а количество застрахованных и размер выплаты увеличивается.
— «Единый агент» и «Е-Гарант» были задуманы как запасной вариант для водителей, которые по той или иной причине не смогли оформить ОСАГО. Только у самих водителей работа обеих систем вызывала серьёзные нарекания, — рассказал эксперт Валерий Коляда. — Резервная компания, на чьи плечи ложилось оформление ОСАГО, выбиралась случайным образом. Поэтому покупатели были вынуждены заключить страховые договоры с неизвестными компаниями, которые не имеют даже представительств в их регионах проживания. Многие сомневались, будут ли эти страховщики компенсировать убытки при наступлении страхового случая. А ведь обратиться туда по закону может и пострадавший.
С возможностью выбрать страховую компанию жизнь водителей и потенциальных пострадавших станет чуть проще, полагает эксперт. По его словам, цена полиса в системах гарантирования будет рассчитываться на общих основаниях — исходя из коэффициентов и данных, имеющихся в системе РСА.
Для страховщиков новые правила также не несут революционных изменений. Сам принцип, по которому страховые компании участвуют в «Едином агенте» и «Е-Гаранте», остаётся прежним. Страховая компания должна оформить в обеих системах гарантирования столько полисов, сколько составляет её доля от страхового рынка России.
— Сейчас случайные заявки из систем гарантирования поступают крупным страховым компаниям в разы чаще, чем небольшим фирмам. По новым правилам, как только крупные компании застрахуют положенную в «Е-Гаранте» и «Едином агенте» долю клиентов, они станут недоступны для выбора пользователям — до следующего дня. В целом получается, что от этого нововведения выигрывают водители, а страховые компании ничего не теряют. Поэтому маловероятно, что новые правила как-то повлияют на ценовую политику страховых компаний, — рассказал Лайфу Валерий Коляда.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что нововведения могут привести к снижению затрат потребителя. Теперь водитель сможет выбрать конкретную компанию, которая его больше устраивает, и до выбора можно будет узнать действующую базовую ставку страховщика.
— Ранее система выглядела следующим образом. Вы заходили на сайт страховой компании и пытались оформить электронный полис ОСАГО. Сайт выдавал ошибку и предлагал перейти на сайт замещающей страховой компании. Фактически у потребителя отсутствовала возможность выбора замещающего страховщика. Вероятно, что со 2 апреля такая возможность будет предусмотрена. Считаю, что такой шаг оправдан и нацелен на потребителей страховых услуг, — пояснил юрист Орест Мацала.
Однако у управляющего партнёра юридической компании «Варшавский и партнёры» Владислава Варшавского противоположное мнение. Специалист не исключает повышения стоимости полисов для автолюбителей. В лучшем случае сохранится их стоимость на том же уровне, который действует сейчас.
— Думаю, что в конечном итоге произойдёт подорожание, поскольку любое нововведение практически всегда связано с увеличением стоимости продукта для конечного пользователя. В данном случае таким пользователем является автолюбитель, который обязан застраховать гражданскую ответственность, — считает Владислав Варшавский.
В качестве положительного момента он отметил предоставленное автовладельцу право выбора. По его словам, он может быть обусловлен привычкой автолюбителя, его привязанностью к той или иной страховой компании.
Яна НЕДОМОЛКИНА
Вся пресса за 26 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|