Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 27 марта 2019 г.

ЦБ РФ с апреля начнет проверять исполнение правил продажи полисов страхования жизни, страховщики не готовы
1041 просмотр

Банк России с апреля планирует начать проверки исполнения указания о порядке раскрытия информации для потребителей при продажах полисов страхования жизни. Само указание опубликовано на сайте регулятора 26 марта и вступит в силу с 1 апреля, таким образом, времени на техническую подготовку к проверкам почти не осталось.

Как показал проведенный «Интерфаксом» опрос страховщиков, им необходим переходный период минимум в три месяца. За неисполнение указания ЦБ обещает полный традиционный набор мер регуляторного воздействия, вплоть до лицензионных. Ответственность за соблюдение требований продающими партнерами лежит на страховщиках, согласно документу.

Как сообщили «Интерфаксу» в Банке России, «в настоящее время разрабатывается система контроля за исполнением указания. За выявленные нарушения страховщикам грозят стандартные меры ответственности - предписания и штрафы. Страховые агенты осуществляют деятельность от имени и по поручению страховых компаний, которые несут за своих агентов полную ответственность».

Контроль будет осуществлять Служба по защите прав потребителей Банка России, в том числе с помощью контрольных закупок, которые она имеет право проводить, сообщил руководитель департамента страхового рынка ЦБ в интервью «Российской газете» Филипп Габуния.

Нужно 3 месяца на подготовку

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Максим Данилов заявил «Интерфаксу», что в ходе обсуждения проекта указания ЦБ предполагался переходный период от трех до шести месяцев для внедрения требований в продающих подразделениях банков после выхода документа.

«Один-два месяца должны были уйти у самих страховщиков на доработку договоров и IT-систем, столько же - на обучение продавцов с учетом новых требований ЦБ. И не менее двух месяцев нужно для того, чтобы банки поставили в очередь наш запрос на доработку собственного IT-обеспечения. За оставшуюся неделю до вступления в силу указания рынок ничего этого сделать не успевает. Конечно, мы знали фабулу готовящегося документа ЦБ, но на выходе могли появиться изменения и дополнения в тексте, трудно вносить изменения в работающую IT-систему, опираясь только на проект документа», - сказал он. Три месяца на подготовку к введению новых требований регулятора к продажам полисов по страхованию жизни - это минимум, убежден М.Данилов.

Президент ВСС Игорь Юргенс, комментируя указание ЦБ, в интервью «Интерфаксу» отметил, что «страховщики сразу после вступления в силу требований Банка России по раскрытию информации в ходе продаж полисов страхования жизни ждут проверок со стороны регулятора, но в мягком их варианте». По его словам, к жесткому формату таких проверок со стороны ЦБ страховщики жизни пока не готовы.

«ВСС разработал свой профессиональный стандарт продаж полисов страхования жизни, он применяется с конца января этого года. Но ни для кого не секрет, что более 80% продаж полисов, например, инвестиционного страхования жизни, приходится на банковский канал. То есть банки выступают страховыми агентами для СК. Указание ЦБ распространяется на страховщиков и продающих полисы страхования жизни посредников - брокеров и агентов. Нам известно, что Ассоциация банков «Россия» и АРБ разработали аналогичные стандарты по продажам полисов страхования жизни, однако они не полностью совпадают с требованиями ЦБ и со стандартом ВСС. Кроме того, банковскими сообществами их документы на эту тему окончательно не утверждены, сообщества намерены сделать это в апреле. Постепенно все будет приведено в соответствие. Контроль ЦБ за соблюдением принятых ВСС стандартов - правильная мера, но «драконовских репрессий» с первых дней действия требований мы не ждем», - сказал И.Юргенс.

М.Данилов заявил, что «создание требований ЦБ и новых правил работы с потребителями одновременно для двух секторов финансового рынка - сложный и беспрецедентный проект, здесь страховщики выступают первопроходцами. Впоследствии полученный опыт организации «сквозных» продаж может применяться для реализации продуктов УК через банки».

Он напомнил, что пирамида нормативных актов, на которые ориентируются теперь страховщики жизни, выглядит примерно так: самый главный документ - указание ЦБ с требованиями об информировании потребителей при продажах различных полисов страхования жизни. За ним следует стандарт по страхованию ВСС как саморегулируемой организации. После этого участники рынка ориентируются на рекомендации ЦБ на ту же тему, они также вступили в силу. «Если указание ЦБ содержит жесткий перечень по раскрытию информации для клиента, то рекомендации говорят о том, как обучать продавцов, как разрабатывать и использовать «скрипты» в таких продажах, поясняют, как реализовать новое указание ЦБ», - добавил вице-президент ВСС.

Разницу в подходах при подготовке стандарта ВСС и требований ЦБ М.Данилов сформулировал так: «Мы старались в первую очередь воспрепятствовать негативным практикам, акцент был сделан на это, а документ ЦБ в большей степени направлен на достижение прозрачности условий договоров по страхованию жизни».

В частности, согласно стандарту ВСС, первой страницей договора становится памятка для страхователя, заключающего договор страхования жизни, которую он подписывает. В ней внимание потребителя обращают на тот факт, что полис не является аналогом банковского депозита и не защищается гарантиями АСВ. Также в памятке содержится предупреждение о дисконтировании средств клиента при досрочном расторжении договора страхования жизни.

Ущемили накопительные договоры

Глава СК «Росгосстрах жизнь» Алексей Руденко обратил внимание на тот факт, что в новых указаниях ЦБ не выделен подход к накопительному страхованию жизни, не учтены особенности этого бизнеса. «Страховщику предлагается заполнить таблицу, в том числе показать доходность по проданному полису, эти требования распространяются как на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), так и на накопительное (НСЖ), хотя это совершенно разные по смыслу и целям продукты. Если страховщик жизни продает полисы НСЖ с сервисной составляющей, например, со встроенными услугами добровольного медицинского страхования или сервисом оформления налогового вычета для клиента, его полис может не обеспечивать доходность в период накопления, но защитит или облегчит потребителю жизнь. Компания заранее договаривается об этом с клиентом. Как отразить дополнительный сервис в качестве дополнительного дохода клиента - неясно. А главное - времени разораться нет, на всю подготовку отводится неделя. Этого мало», - считает А.Руденко.

Согласно опубликованному во вторник указанию ЦБ, продавцы полисов страхования жизни будут обязаны информировать клиентов о порядке расчета инвестиционного дохода, об отсутствии гарантий его получения, о порядке возврата денежных средств при расторжении договора страхования, а также о том, что инвестиции по договору страхования не входят в систему гарантирования Агентства по страхованию вкладов. Кроме того, будет раскрываться информация о том, какая часть вложенных клиентом средств будет инвестироваться, а какая пойдет на покрытие расходов страховой организации и выплату комиссии посреднику.


  Вся пресса за 27 марта 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт