Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 2 апреля 2019 г.

Токсичное ОСАГО: страховщики потеряли в судах с водителями 33,8 млрд рублей
531 просмотр

Средняя выплата по ОСАГО в 2018 году в Татарстане составила 60 тысяч рублей, это на 19 тысяч меньше, чем годом ранее. Если в 2017 году почти в 15% случаев автовладельцы через суд взыскивали деньги со страховой компании, то в 2018-м — только 10% недовольны выплатой и ищут справедливости в судах. Страховщики считают судебные выплаты слишком большими (в России 33,8 млрд за год, из них только 15,2 млрд — выплаты по ДТП) и винят автоюристов. В Федерации автовладельцев России говорят о том, что страховые компании сами виноваты в сложившейся ситуации — если бы они не занижали ущерб, то в суды никто бы не обращался. «Реальное время» выслушало мнения сторон.

В судах страховщики ОСАГО проиграли 33,8 млрд рублей

33,8 млрд рублей взыскали со страховых компаний автовладельцы России через суды в 2018 году. Стоимость ущерба, причиненного в результате ДТП, в этой сумме составляет только 15,2 млрд рублей. Остальное — 18,6 млрд — это накладные расходы. Из них почти 70% (12,8 млрд) — это выплаты, связанные с законом о защите прав потребителей (штрафы, компенсация морального вреда и т. д.), еще 5,8 млрд — иные расходы. Под ними подразумеваются расходы на дополнительные экспертизы, услуги юристов, судебные пошлины.

Если в 2017 году доля нестраховых расходов на 9% превышала страховые выплаты, выплаченные по суду, то в 2018 году — уже на 23%.

Страховщики традиционно обвиняют в увеличении издержек автоюристов. По мнению президента РСА Игоря Юргенса, большая часть денег по итогам судебных разбирательств оседает в карманах недобросовестных посредников.

«К особенностям их недобросовестных практик относятся: введение в заблуждение страхователей при заключении договоров цессии, фальсификация ДТП и повреждений транспортных средств, исполнительных листов, проведение экспертизы не по Единой методике и по завышенной стоимости, нарушение порядка досудебной претензии — направление по почте пустых претензий, решение судов на выплату по поддельным бланкам полисов, завышение стоимости услуг самих недобросовестных автоюристов», — приводит слова Юргенса пресс-служба Российского союза автостраховщиков.

Средняя выплата по ОСАГО в Татарстане — 60 тысяч рублей, в Адыгее — 175 тысяч

Если в 2016 году Татарстан был в числе «токсичных» регионов, где водители часто попадают в ДТП, причем крупные, с большими выплатами (средняя — 78,8 тыс. рублей), то по итогам 2018 года республику РСА поместил в «зеленую» зону и ликвидировал здесь систему распределения убыточных клиентов «Единый агент».

Средняя выплата по ОСАГО в Татарстане в 2018 году составила 60 тысяч рублей. Каждый десятый автовладелец, попавший в ДТП, идет взыскивать ущерб через суд. По итогам разбирательств присужденные нестраховые расходы составляют 89% от суммы основного требования. В среднем по стране, напомним, — это 123%. В республике в 2018 году на 1% (в 2017 году было 6,7%) уменьшилось количество страховых случаев. Снизилось и число заключенных договоров ОСАГО — на 14,9%.

Среди регионов ПФО самая маленькая средняя выплата в Чувашии (50,7 тыс. рублей). При этом только 4,9% оказались недовольны убытками, насчитанными страховыми компаниями, и обратились в суд, сумма накладных выплат составила 99% от суммы ущерба. В Удмуртии средняя выплата по ОСАГО составляет 56 тысяч рублей. В Саратове — 61 тысяча рублей, в Перми — 64 тысячи, в Самарской и Кировской областях — по 63 тысячи, в Башкирии — 70,6, в Оренбурге — 75, в Нижегородской области — 77 тысяч. Лидер по размеру выплат в ПФО — Ульяновск: 84 тысячи рублей.

Все регионы ПФО находятся в «зеленой» зоне, РСА считает их «нетоксичными», за исключением Марий Эл. Республику поместили в «желтую» зону. Средняя выплата там 57 тысяч, 28% водителей не согласны с назначенными страховщиками суммами и обращаются в суды. Нестраховые расходы по итогам рассмотрения составляют 137% от суммы основного требования.

Самые большие выплаты по ОСАГО присуждаются в регионах Северного Кавказа. В Адыгее, например, 175 тысяч рублей, в Алании — 167, в Карачаево-Черкесии — 138, в Ингушетии — 130, в Чечне — 107 тысяч. Сумма нестраховых расходов, присужденных судами, составляет 140—170% от страховых. При этом в рейтинге зарплат республики Северного Кавказа находятся на последних местах, а самым популярным автомобилем там является бюджетная «Лада Приора».

«Суды стали понимать, что не страховая компания не заплатила, а люди пытаются выбить лишние деньги»

Вице-президент Союза страховщиков Татарстана, директор ПСК «Страхование» Рустэм Сабиров считает, что проблема мошенничества в сфере ОСАГО была и будет — там, где есть большие деньги, всегда будут желающие их получить…

— А в страховании тем паче, потому что тут живые деньги, прямая материальная выгода и латентная преступность. Поймать и уличить непросто, да и закон либерален к таким «умельцам». Везде реклама: «мы автоюристы, обращайтесь — поможем». Надо понимать, что это не Робин Гуды, это люди, которые на это живут, — говорит Сабиров.

По словам директора ПСК «Страхование», в последние год-два в Татарстане недобросовестным автоюристам «прижали хвосты», благодаря этому республику исключили из списка «токсичных» регионов.

— Во-первых, Союз страховщиков в последние годы вел борьбу с автомошенниками, и нам удалось разоблачить и придать суду несколько организованных групп, в которые входили юристы, бывшие работники страховых компаний и правоохранительных органов. За 2 года было осуждено 10 таких ОПГ. Во-вторых, суды стали понимать, что это не просто страховая компания не заплатила, а люди пытаются выбить лишние деньги и принимают адекватные решения. В-третьих, органы власти стали уделять проблеме страхового мошенничества серьезное внимание. Это вопрос поднимался на заседании Совбеза Татарстана, в кабинете министров с участием представителей страховых компаний и РСА. Появилось понимание, что это ОПГ с которыми надо вести войну, и ситуация поменялась. Если эту борьбу прекратить или ослабить, то мы запросто вернемся в «красную» зону и снова получим проблемы с покупкой полисов, — говорит Сабиров.

«Токсичные» регионы — это те, где автостраховщики занижают выплаты»

С позицией страховщиков не согласны автовладельцы. Если бы страховые выплаты покрывали ущерб от ДТП, то в суды бы никто не обращался.

— Это же не водитель пришел и сказал: «Давайте мне разницу!» Это суды принимают решения в пользу водителя. А раз так, то, значит, что-то не в порядке у страховщика? Но страховщикам проще сказать, что все вокруг виноваты, кроме них, а не сделать выводы. Естественно, им выгоднее, чтобы в суды никто не обращался и ДТП вообще не было, тогда доходы у них кратно будут превышать расходы, — говорит представитель Федерации автовладельцев в Татарстане Рамиль Хайруллин.

Он отмечает, что в последние годы проблем с доступностью полисов в Татарстане нет, но связывает это с внедрением электронного ОСАГО.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что «токсичными» регионы становятся не от действий автоюристов.

— «Токсичные» регионы — это те, где автостраховщики занижают выплаты или имеют аффилированные станции ТО, на которых не все люди хотят ремонтировать свои автомобили. Это регионы, где невозможно купить страховой полис, потому что страховщики создают искусственные очереди. В основном в регионах с высокой выплатой по судам развита судебная практика, а губернаторы там на стороне простых граждан, а не страхового бизнеса. А когда губернаторы на стороне страховых компаний, они стараются задавить судебную практику и автоюристов, — поясняет Канаев «Реальному времени».

По словам общественника, фальсификация ДТП и автоподставы не превышают 3% от всех ДТП, и несправедливо утверждать, что из-за них страховщики несут большие потери.

— И даже если они говорят о потерях, то львиная доля фальсификаций происходит со стороны представителей страховых компаний или аффилированных сотрудников ГИБДД. Сегодня система страхования аффилирована, и это серьезная проблема, — считает Сергей Канаев.

Дарья ТУРЦЕВА


  Вся пресса за 2 апреля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО

Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей

ГТРК Тула, 17 сентября 2024 г.
За полгода в Тульской области вырос спрос на автострахование


16 сентября 2024 г.

BFM.Ru, 16 сентября 2024 г.
Правительство поддержало штраф до 5 тысяч рублей за повторную езду без ОСАГО


  Остальные материалы за 16 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт