110km.ru, Санкт-Петербург,
8 апреля 2019 г.
Важные изменения в ОСАГО в 2019 году 590 просмотров
С 1 апреля этого года вступили в силу очередные изменения в закон об ОСАГО: коэффициент бонус-малус отныне будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Разбираемся, к чему это приведет.
Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года
Суть поправок заключается в том, что Центробанк России реформировал коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение. Его значение теперь будут рассчитывать каждый год. Но важнее даже то, что этот показатель будет назначаться водителю раз в год и в течение года его не пересчитают. Если за автовладельцем будет числиться несколько коэффициентов, ему присвоят самый низкий из них.
Как поясняют авторы документа, такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ. На сегодняшний день максимальный КБМ составляет 2,45. Обладатель такого показателя платит за страховку в 2,45 раза больше. Минимальный коэффициент — 0,5. Он позволяет получить 50-процентную скидку на ОСАГО.
Как говорят эксперты, новый порядок расчета коэффициента бонус-малус действительно позволяет исключить возможность задвоения КБМ. Кроме того, нововведение призвано снизить негативное влияние человеческого фактора, который имеет место при вводе данных о застрахованном ТС в единую автоматизированной систему Российского союза автостраховщиков.
Также нововведения позволят свести на нет возможные злоупотребления при применении коэффициентов. Теперь страховая история автомобилистов станет прозрачнее и справедливее: даже в случае перерыва в вождении накопленные скидки не будут обнуляться. Что касается юридических лиц, им будет присвоен коэффициент единый для всех ТС в автопарке. Это благотворно скажется на процедуре проведения тендеров на заключение договоров ОСАГО. По оптимистичным прогнозам, новшество благоприятно скажется на конкуренции в страховой отрасли, мол, в ближайшие 3 года она увеличится, что в перспективе приведет к существенному улучшению качества страховых услуг.
Насколько подорожают полисы ОСАГО в 2019 году
Дмитрий Мольков, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»:
«Минусом нововведений является несовершенство системы АИС РСА. Если в базе данных уже имеется несколько полисов, зарегистрированных на одного владельца, при оформлении нового полиса электронная система учтет наименьший коэффициент. А чем меньше КБМ, тем выше затраты автовладельца при оформлении нового полиса ОСАГО. Кроме того, если автолюбитель связался с «фирмой-однодневкой», то велика вероятность того, что недобросовестный игрок не передаст сведения о застрахованном лице в РСА. В этом случае возникнет проблема в поиске доказательной базы для получения скидки».
Рост средней цены полисов ОСАГО до конца года составит до 1,5%. С начала 2019-го из-за изменения тарифного коридора средняя стоимость «автогражданки» снизилась примерно на 3%. Реформа тарифов ОСАГО, а именно – уменьшение нижней границы тарифного коридора с 3 432 до 2 746 руб., позволяет снизить стоимость полисов для водителей со стажем при условии безаварийного вождения в среднем на 18-20%. При этом новичкам и «лихачам» придется платить по максимуму из-за того, что верхний тарифный порог повысили с 3 432 руб. до 4 118 руб.
Кроме того, молодым водителям придется платить больше из-за внедрения дополнительных коэффициентов, которые зависят от стажа и возраста вождения, в общем количестве 58 ед. Но, в конечном итоге, эти меры приведут к тому, что страховщики будут применять индивидуальный подход при расчете стоимости полисов ОСАГО.
Повышение тарифного коридора ОСАГО на 30-40%
Еще одно новшество, которое ожидает водителей в скором времени, изменение тарифного коридора. Минфин готов разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30-40% ниже или выше базовых тарифов Центробанка. Также предлагается отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. После этого на цену полиса будут влиять такие показатели водителя, как частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины.
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование»:
« Чем больше вариативность в границах тарифах, тем более точно можно предлагать цену и более справедливо определять тариф для клиента. Эта реформа положительно влияет на взаимоотношения клиента и страховой компании».
Страховщики убеждены, что повышение тарифного коридора на 30-40% к 2020 году позволит устанавливать более справедливые тарифы для всех категорий водителей. Правда, на деле это приведет к очередному росту полисов «автогражданки».
Что касается необходимых изменений с точки зрения повышения качества и надежности предоставления страховых услуг, то важным фактором в этом отношении является модернизация систем гарантирования «Единый агент» и «Е-Гарант». В такие системы попадают только проверенные страховые компании с действующими лицензиями на ОСАГО: на каждую компанию установлены лимиты продаж, соответствующие ее федеральной доле в реализации «автогражданки». Автовладелец может самостоятельно сравнить стоимость услуг в различных страховых компаниях и выбрать страховщика.
Правда, достичь равновесия в отношениях автомобилистов и страховщиков все равно невозможно - кто-то всегда останется в минусе. Внедрение онлайн-полисов позволит улучшить сложившуюся ситуацию: круглосуточные продажи, доступность ОСАГО, «прозрачность» процесса выдачи документов является важным шагом в формировании оптимальной системы страхования в нашей стране.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 8 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|