Банковское обозрение,
11 апреля 2019 г.
Цифровизация страхования
864 просмотра
Искусственный интеллект, машинное обучение, автоматизация рутинных процессов — на вооружении у стартапов в области страхования. Страховые компании внимательно присматриваются к новым проектам.
В наше время акселератор — довольно привычное явление. Всевозможные площадки для отбора и взращивания перспективных проектов создают и государственные структуры, и частные венчурные фонды, и представители бизнеса. Но не все они сулят одинаковые перспективы для стартапов.
Самая эффективная разновидность акселератора — та, что предполагает наиболее активное участие действующих игроков рынка. В процессе взаимного обмена информацией и идеями представители крупного бизнеса получают свежие идеи, а новички — ценные рекомендации для своего будущего развития и (возможно) инвесторов.
Сегодня на страховом рынке развиваются различные направления иншуртеха (InsurTech-проекты). Если внимательно взглянуть на проекты, участвующие в акселераторах, можно выделить среди них несколько групп и понять, в какую сторону движется рынок, а значит, сделать вывод о том, какими функциями, сопровождающими страховые продукты, все мы сможем пользоваться уже в ближайшем будущем.
Ряд участников иншуртех-акселераторов посвящают свои проекты системам голосового и текстового оповещения клиентов (холодные продажи, напоминания, опросы), включая реализацию страховых продуктов в популярных мессенджерах. Эта работа в ближайшее время все больше будет возлагаться на роботов. Что неудивительно, ведь они быстро совершенствуются, и уже сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект. Что уж говорить о чат-ботах…
Сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект.
Другие стартапы, появившиеся в недавнее время, сосредоточились на организации процессов страхового возмещения, в том числе на поиске автосервисов и ремонте автомобиля после ДТП, на услугах автоэкспертов и создании сервисной истории автомобиля. Один из проектов предложил digital-продукты с мгновенной выплатой страхового возмещения. Можно предположить, что процесс возмещения убытков по моторным видам страхования вскоре станет проходить быстрее и позволит страховщикам оптимизировать расходы.
Часть стартапов решает маркетинговые задачи. Среди относительно новых проектов существуют, например: платформа автоматизации маркетинга для посетителей, не оставивших на сайте персональных данных; сервис для психологического сегментирования клиентской базы в целях снижения потери страхового портфеля и повышения отклика на рекламное предложение; лаборатория нейромаркетинговых исследований; приложение для измерения и повышения клиентской лояльности при помощи искусственного интеллекта; система анализа психографического портрета пользователей соцсетей для персонализированной коммуникации, оценки кредитных и страховых рисков. Эти сервисы, призванные упростить работу страховых компаний, позволяют подготовить адресные, персонализированные предложения страховых продуктов.
Другие проекты в сфере иншуртеха автоматизируют процесс создания документов, а также проведение осмотров автомобилей, недвижимости и других объектов. Системы дистанционного мониторинга и (в дальнейшем) урегулирования убытков делают страховые продукты более удобными, одновременно позволяя страховым компаниям эффективнее предотвращать мошенничество в этой области.
В сфере медицинского и пенсионного страхования востребованы решения, транслирующие информацию о состоянии здоровья клиента в онлайн-режиме, в том числе посредством носимых гаджетов. Например, в одном из стартапов, существующем уже несколько лет, иншуртех переплетается с биотехнологиями. Специалисты представили математическую модель старения, оценивающую состояние здоровья и предполагаемую продолжительность жизни человека исходя из анализа его двигательной активности.
В целом, медицинскую экспертизу для страховых компаний в области добровольного и обязательного медицинского страхования можно эффективно автоматизированть с помощью Machine Learning.
Очевидно, что сегодня страховой рынок делает ставку в первую очередь на те проекты, которые автоматизируют наиболее трудозатратные и рутинные процессы. Появляющиеся стартапы значительно облегчают и коммуникацию с клиентами, и организацию документооборота, и страховую экспертизу, и процесс возмещения убытков. Но главная ценность новых сервисов не только в том, что страховые компании при помощи стартапов получают возможность оптимизировать процессы. За счет этого клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости страховых услуг. Кроме того, InsurTech-проекты, предлагающие новые решения для российского рынка страхования, рассчитаны прежде всего на удовлетворение потребностей клиента, повышение качества его обслуживания. Снижение тарифов на страхование при росте уровня клиентского сервиса — это то, что позволит страховому рынку сделать качественный скачок в развитии.
Александр ГОГЛЕНКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

|
|
ChitaMedia, 7 апреля 2025 г.
Щеглова призвала читинцев страховать своё жилье от пожаров

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, сколько стоит застраховать покупку квартиры в рассрочку

|
|
Известия, 7 апреля 2025 г.
Считать до минуты: с 7 апреля в РФ заработают ультракороткие ОСАГО на 24 часа

|
6 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 6 апреля 2025 г.
Кинолог рассказал о страховании здоровья собак

|
|
properm.ru, Пермь, 6 апреля 2025 г.
По делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти 212» привлекли международный фонд

|
|
РБК (RBC.ru), 6 апреля 2025 г.
Полисы ДСЖ доступны в России: как выбрать и на что обращать внимание

|
|
Коммерсантъ-Чебоксары, 6 апреля 2025 г.
В 2024 году аграриям Чувашии выплатили 6,34 млн рублей за погибшие посевы

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 апреля 2025 г.
«Работа полиции идет тяжело»: аферисты разъехались по дорогам страны

|
|
Regions.Ru, 6 апреля 2025 г.
Волонтеры Павловского Посада могут застраховать свою жизнь и здоровье

|
|
Независимая газета, 6 апреля 2025 г.
Антимонопольная служба займется тарифами на лечение в РФ

|
|
Российская газета онлайн, 6 апреля 2025 г.
Защита прав пешеходов: Как получить страховые выплаты при травмах на дороге

|
5 апреля 2025 г.

|
|
zakon.kz, 5 апреля 2025 г.
Изменения в системе ОСМС: что важно знать казахстанцам про единую систему оплаты медпомощи

|
|
ГТРК Новосибирск, 5 апреля 2025 г.
«Вести Новосибирск» выяснили алгоритм действий в случае ДТП с электросамокатом

|
|
Деловой Казахстан, 5 апреля 2025 г.
Прозрачность и качество: Казахстан запускает единую цифровую систему оплаты медуслуг

|
|
МК в Уфе, 5 апреля 2025 г.
В прошлом году в Башкирии аграрии застраховали 436 тыс. га посевов

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 5 апреля 2025 г.
Нотариальный риск

|
 Остальные материалы за 5 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|