Банковское обозрение,
11 апреля 2019 г.
Цифровизация страхования
829 просмотров
Искусственный интеллект, машинное обучение, автоматизация рутинных процессов — на вооружении у стартапов в области страхования. Страховые компании внимательно присматриваются к новым проектам.
В наше время акселератор — довольно привычное явление. Всевозможные площадки для отбора и взращивания перспективных проектов создают и государственные структуры, и частные венчурные фонды, и представители бизнеса. Но не все они сулят одинаковые перспективы для стартапов.
Самая эффективная разновидность акселератора — та, что предполагает наиболее активное участие действующих игроков рынка. В процессе взаимного обмена информацией и идеями представители крупного бизнеса получают свежие идеи, а новички — ценные рекомендации для своего будущего развития и (возможно) инвесторов.
Сегодня на страховом рынке развиваются различные направления иншуртеха (InsurTech-проекты). Если внимательно взглянуть на проекты, участвующие в акселераторах, можно выделить среди них несколько групп и понять, в какую сторону движется рынок, а значит, сделать вывод о том, какими функциями, сопровождающими страховые продукты, все мы сможем пользоваться уже в ближайшем будущем.
Ряд участников иншуртех-акселераторов посвящают свои проекты системам голосового и текстового оповещения клиентов (холодные продажи, напоминания, опросы), включая реализацию страховых продуктов в популярных мессенджерах. Эта работа в ближайшее время все больше будет возлагаться на роботов. Что неудивительно, ведь они быстро совершенствуются, и уже сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект. Что уж говорить о чат-ботах…
Сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект.
Другие стартапы, появившиеся в недавнее время, сосредоточились на организации процессов страхового возмещения, в том числе на поиске автосервисов и ремонте автомобиля после ДТП, на услугах автоэкспертов и создании сервисной истории автомобиля. Один из проектов предложил digital-продукты с мгновенной выплатой страхового возмещения. Можно предположить, что процесс возмещения убытков по моторным видам страхования вскоре станет проходить быстрее и позволит страховщикам оптимизировать расходы.
Часть стартапов решает маркетинговые задачи. Среди относительно новых проектов существуют, например: платформа автоматизации маркетинга для посетителей, не оставивших на сайте персональных данных; сервис для психологического сегментирования клиентской базы в целях снижения потери страхового портфеля и повышения отклика на рекламное предложение; лаборатория нейромаркетинговых исследований; приложение для измерения и повышения клиентской лояльности при помощи искусственного интеллекта; система анализа психографического портрета пользователей соцсетей для персонализированной коммуникации, оценки кредитных и страховых рисков. Эти сервисы, призванные упростить работу страховых компаний, позволяют подготовить адресные, персонализированные предложения страховых продуктов.
Другие проекты в сфере иншуртеха автоматизируют процесс создания документов, а также проведение осмотров автомобилей, недвижимости и других объектов. Системы дистанционного мониторинга и (в дальнейшем) урегулирования убытков делают страховые продукты более удобными, одновременно позволяя страховым компаниям эффективнее предотвращать мошенничество в этой области.
В сфере медицинского и пенсионного страхования востребованы решения, транслирующие информацию о состоянии здоровья клиента в онлайн-режиме, в том числе посредством носимых гаджетов. Например, в одном из стартапов, существующем уже несколько лет, иншуртех переплетается с биотехнологиями. Специалисты представили математическую модель старения, оценивающую состояние здоровья и предполагаемую продолжительность жизни человека исходя из анализа его двигательной активности.
В целом, медицинскую экспертизу для страховых компаний в области добровольного и обязательного медицинского страхования можно эффективно автоматизированть с помощью Machine Learning.
Очевидно, что сегодня страховой рынок делает ставку в первую очередь на те проекты, которые автоматизируют наиболее трудозатратные и рутинные процессы. Появляющиеся стартапы значительно облегчают и коммуникацию с клиентами, и организацию документооборота, и страховую экспертизу, и процесс возмещения убытков. Но главная ценность новых сервисов не только в том, что страховые компании при помощи стартапов получают возможность оптимизировать процессы. За счет этого клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости страховых услуг. Кроме того, InsurTech-проекты, предлагающие новые решения для российского рынка страхования, рассчитаны прежде всего на удовлетворение потребностей клиента, повышение качества его обслуживания. Снижение тарифов на страхование при росте уровня клиентского сервиса — это то, что позволит страховому рынку сделать качественный скачок в развитии.
Александр ГОГЛЕНКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|