Финмаркет,
18 апреля 2019 г.
Средняя цена рассмотрения спора в ОСАГО финомбудсменом составит 22,5 тыс. руб. на первом этапе - источник 372 просмотра
Руководство службы финомбудсмена определило основные подходы к формированию шкалы стоимости рассмотрения споров службой финомбудсмена в ОСАГО, тема обсуждалась на рабочей встрече руководства службы с представителями 15 страховых компаний в четверг, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.
«Одной цены для рассмотрения любых споров по ОСАГО службой финомбудсмена не будет, конкретное значение будет определяться с учетом того, проиграла или выиграла страховая компания этот спор, также может учитываться фактор того, кто именно обратился в службу с просьбой о разрешении спора, целый ряд иных факторов. Тем не менее, отмечалось на встрече, средняя стоимость рассмотрения одного спора по ОСАГО для СК составит порядка 22,5 тыс. рублей, согласно предварительным оценкам. Величина ориентировочная, установлена на первом этапе и может корректироваться по мере формирования статистики и набора опыта практической реализации закона о финомбудсмене», - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что «автостраховщики ждут завершения подготовительного этапа создания службы, он затягивается». Предполагалось, что в добровольном порядке по закону страховщики ОСАГО смогут начать заключение договоров со службой с января этого года, процесс еще не начинался. Заинтересованность страховщиков в скорейшем старте досудебных разборов по договорам ОСАГО собеседник объяснил тем, что для юристов-посредников разбирательство через финомбудсмена невыгодно, институт создавался для защиты прав автовладельцев - непосредственных получателей выплат. Именно недобросовестных автоюристов страховщики ОСАГО винят в раскручивании судебных расходов, которые часто превышают саму выплату по убытку в ОСАГО, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА).
На встрече страховщиков с руководством службы также поднимался вопрос о дальнейших назначениях страховых омбудсменов, им предстоит организация конкретных рассмотрений споров. «Пока утвержден только один страховой омбудсмен - Виктор Климов (член центрального штаба ОНФ), однако руководство службы сообщило, что имеется список кандидатов, который предварительно будет представлен ЦБ», - сказал источник агентству.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс подтвердил «Интерфаксу» факт проведения рабочей встречи со службой финомбудсмена в четверг, однако он отказался комментировать тему определения цены для СК при рассмотрении споров для СК. «Эта методика пока только обсуждается», - сказал он и напомнил, что для потребителей по закону рассмотрение спора бесплатно.
«По результатам встречи представители страхового сообщества договорились о регулярном проведении рабочих встреч по актуальным вопросам, - добавил он. - Это важно в условиях, когда экспертный совет службы еще не сформирован и не может стать площадкой для дискуссий по важным вопросам, связанным с организацией взаимоотношений с финомбудсменом».
«По итогам встречи определилось, что в добровольном порядке СК будут заключать соглашения о рассмотрении споров со службой с 1 июля этого года, обязательное рассмотрение споров службой стартует в ноябре этого года», - сказал глава ВСС.
Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступил в силу с 3 сентября 2018 года. Первоначально предполагалось, что к новому механизму рассмотрения споров страховщики могут присоединиться в добровольном порядке уже с декабря 2018 года, в обязательном порядке это нужно будет сделать с 31 мая 2019 года. Назначения страховых омбудсменов ожидались в октябре 2018 года. Первым сегментом, где заработает принцип обязательного досудебного рассмотрения споров омбудсменом, станет рынок страхования, начнется работа со споров в ОСАГО. С 2020 года закон станет обязательным для микрофинансовых организаций, с 2021 года - для банков, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.
На первом этапе финансировать деятельность службы будет ЦБ РФ, на следующих этапах оно станет осуществляться за счет средств участников рынка. Если спор передан на рассмотрение в службу, он не может приниматься одновременно судом до вынесения решения. Решение службы может оспариваться в суде потребителем, но не страховщиком. Для компаний решения службы о выплате потребителям обязательны к исполнению.
Банк России подготовил проект указания о порядке выдвижения кандидатов от саморегулируемых организаций (СРО) на финансовом рынке в совет службы финомбудсмена. Согласно документу, размещенному на сайте регулятора, совет службы финансового уполномоченного формируется с привлечением представителей финансовой индустрии в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Также указание устанавливает требования к структуре информации о выдвинутом кандидате и способы передачи информации. Проектом определяется порядок досрочного прекращения полномочий избранного в совет службы представителя СРО.
Вся пресса за 18 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|