Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 19 апреля 2019 г.

Незваный «комиссар»: автоюристов из Казани винят в грабеже водителей
1135 просмотров, 1 комментарий, добавлен 13 июня 2019 года в 00:46

Решение Конституционного суда России в защиту интересов потерпевших в ДТП породило новый вид бизнеса. Предприниматели заключают с потерпевшими автовладельцами договоры уступки прав требований убытков и взыскивают с виновников аварий в свою пользу крупные суммы. По оценке экспертов, так, например, некоторые казанские автоюристы забирают себе до 50% страховой выплаты. Последние — категорически опровергают подобный навар и все обвинения связывают с происками конкурентов. Мнения сторон выслушал корреспондент «Реального времени».

«Привет» из прошлого

«Привет» из 2017 года пришел жительнице Казани Марине Масловой по телефону в начале марта: сотрудница ООО «Юрнадзор» сообщила, что ранее ей, как виновнице ДТП, произошедшего 20 марта 2017 года на проспекте Универсиады, было выслано требование о возмещении «суммы износа после ДТП» и поинтересовалась, собирается ли та платить.

Поскольку Маслова требования не получала, женщина кратко объяснила, что если автовладелица добровольно не выплатит ООО «Юрнадзор» не возмещенную страховой компанией часть стоимости восстановительного ремонта, а также расходы «Юрнадзора» на услуги эксперта и юридические услуги — в общей сложности 51 467 рублей с копейками, то эти деньги взыщут с нее по суду в пользу Зиннура Юсупова, интересы которого «Юрнадзор» представляет. Причем взыщут гарантированно — тут сотрудница компании сослалась на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 10 марта 2017 года.

С заботой о потерпевших

Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 10 марта 2017 г. № 6-П было вынесено по жалобе жителей Краснодара Аринушенко, Береснева, Реутова и Середы, оспаривавших конституционность пункта 1 статьи 1064 ГК РФ, согласно которому вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, и статьи 1072 ГК РФ, согласно которой юрлицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Краснодарцы, которые выступали потерпевшими в ДТП, указали, что эти положения закона ограничивают право собственника транспортного средства требовать полного возмещения вреда с его непосредственного причинителя.

Конституционный суд РФ пришел к выводу, что «в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства». И учитывая, что при восстановительном ремонте старые поврежденные детали обычно заменяют на новые, тогда как страховщики оплачивают стоимость поврежденных элементов с учетом износа, признал оспариваемые истцами положения ГК РФ не противоречащими Конституции России, но указал, что они «предполагают — исходя из принципа полного возмещения вреда — возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, который превышает страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности».

Попросту говоря, Конституционный суд закрепил право потерпевших автовладельцев получать возмещение убытков в полном объеме: с учетом коэффициента износа деталей — со страховой компании, а остальное — с виновника аварии. И суды, вынося решения по искам о возмещении ущерба от ДТП, теперь обязаны это учитывать.

Уступка за уступкой

Сотрудница «Юрнадзора» пригласила Марину Маслову в офис за бумагами. По приезде Масловой выдали под расписку документы, из которых вытекало, что потерпевший в день ДТП заключил договор цессии (уступки права требования) возмещения убытков, в том числе страхового возмещения, с казанским ООО «Единая служба аварийных комиссаров» — за «согласованное сторонами вознаграждение».

Далее, как свидетельствуют бумаги, право требования к виновнице ДТП трижды переуступалось: 31 июля 2017 года ООО «Единая служба аварийных комиссаров» заключило договор цессии с частным лицом — со своим собственником и директором Зиннуром Юсуповым. Юсупов, в свою очередь, 27 октября 2017 года уступил право требования другой гражданке — Юлии Бердюгиной, директору и учредителю ООО «Городская коллегия оценщиков», которое, по данным ресурса rusprofile.ru, «прописана» в соседнем с офисом «Юрнадзора» кабинете в корпусе 2 дома № 9 по улице Марселя Салимжанова. А 5 марта 2018 года договор цессии между Юсуповым и Бердюгиной был расторгнут, и право требования к Масловой вернулось к владельцу «Единой службы аварийных комиссаров» (который, как свидетельствует «СПАРК-Интерфакс», также является собственником и директором «Юрнадзора»).

Вместе с копиями многочисленных договоров цессии и прочими документами Маслова получила от «Юрнадзора» подписанную Юлией Бердюгиной и заверенную печатью ООО «Городская коллегия оценщиков» копию отчета об определении рыночной стоимости права требования возмещения убытков на восстановительный ремонт автомобиля потерпевшего в ДТП на проспекте Универсиады на основании осмотра автомобиля потерпевшего, произведенного 12 апреля 2017 года. Однако сам отчет был составлен спустя почти год — 6 марта 2018-го, то есть на другой день после того, как Юсупов и Бердюгина расторгли договор цессии, и в тот же самый день, когда Юсупов заключил с ООО «Городская коллегия оценщиков» договор на оказание услуг по оценке ущерба.

Согласно отчету от 6 марта 2018 года ООО «Городская коллегия оценщиков», рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего без учета износа деталей составила 97 092,48 рубля. Страховая компания выплатила «Юрнадзору» 62 624,5 рубля. Разницу в 34 467,98 рубля предложили оплатить Масловой.

Услуги оценщиков, которые также предложили оплатить Масловой, как свидетельствует приходный кассовый ордер ООО «Городская коллегия оценщиков», обошлись Юсупову в 15 тыс. рублей.

Еще Масловой предоставили договор на оказание юридических услуг между Зиннуром Юсуповым (заказчиком) и принадлежащим ему ООО «Юрнадзор» (исполнителем), которые компания оценила, согласно предъявленному Масловой приходному кассовому ордеру, в 2 тыс. рублей. И эту сумму включили в требование возмещения убытков.

По рекомендации ГИБДД

Маслова решила не сдаваться и нашла потерпевшего. Владелец поврежденного ею 3 года назад автомобиля сказал, что по договору цессии получил не 62 тыс. рублей, а порядка 30 тысяч — точную сумму за давностью лет запамятовал. Но уточнил, что на тот момент эта сумма его устраивала, а сейчас эта история и вовсе стала далеким прошлым, поскольку поврежденный в аварии автомобиль он давно продал.

Впрочем, потерпевший в ДТП с Масловой подписал договор с «аварийными комиссарами хотя бы сознательно». А некоторые уступают им права требования возмещения ущерба и вовсе в бессознательном состоянии, да еще с подсказки сотрудников ГИБДД.

Казанец Владимир Савинов поцарапал автомобиль соседки во дворе дома, и они вместе отправились оформлять ДТП в ГИБДД — на Оренбургский тракт.

— Мы очень удивились, когда получили требование от Юсупова, — рассказала «Реальному времени» его дочь Валентина, профессиональный юрист. — Я нашла эту женщину, и оказалось, что претензий она к отцу не имела, о том, что за ДТП с ней кто-то требует с него деньги, не знала, а договор цессии заключила, полагая, что ей просто оказывают услуги по оформлению документов для страховой компании. И сделала она это с подачи сотрудников ГИБДД на Оренбургском тракте: они сказали ей, чтобы шла в фургончик аварийных комиссаров, который базируется прямо у них на стоянке, и там ей помогут быстро и правильно заполнить необходимые для получения страховки бумаги. Она пошла, и ей там сказали, что со страховой компании трудно взыскать деньги, что придется судиться, что могут не заплатить, и дали подписать договор цессии. Она и подписала. А потом еще оказалось, что страховая компания перечислила деньги цессионеру, а тот оговоренную в договоре сумму несколько месяцев ей не отдавал.

Валентина Савинова сказала, что жалобу на действия Зиннура Юсупова и аффилированных ему компаний ее отец подал в прокуратуру, а прокуратура недавно направила материалы в полицию Вахитовского района, где зарегистрированы эти фирмы — на предмет проверки. Результата пока нет.

Собеседница «Реального времени» надеется, что в итоге будет возбуждено уголовное дело, а также уповает на то, что служба внутренней безопасности МВД по РТ проведет свою проверку и выяснит, почему сотрудники ГИБДД сотрудничают с частной фирмой и каким образом телефоны и прочие личные данные участников ДТП, содержащиеся в оформляемых ГИБДД документах, попадают к «аварийным комиссарам»:

— Нам известны факты, когда граждане, представлявшиеся «аварийными комиссарами», звонили на мобильные телефоны участников ДТП и предлагали им заключить договоры на предоставление услуг. И люди ведь заключают такие договоры, потому что сами ленятся обратиться в страховую, чего-то не знают или им некогда. А потом недополучают положенные по страховке деньги.

Со своей стороны, корреспондент «Реального времени» в прошлом году стала свидетелем ДТП, на которое после звонка в ГИБДД первым приехал мужчина в жилете с надписью «аварийный комиссар», хотя участники аварии его не вызывали. После вопроса, откуда он взялся, и угрозы пожаловаться в полицию на то, что он самовольно фотографирует автомобили участников ДТП, «комиссар» тихо испарился.

Юсупов: «Тут кто кого еще обманывает»

«Реальному времени» удалось связаться с владельцем компании «Юрнадзор» Зиннуром Юсуповым и задать вопросы о том, являются ли граждане в жилетах с надписями «аварийный комиссар» сотрудниками его фирмы, как его подчиненные и он сам узнают адреса ДТП и телефоны пострадавших, зачем нужно переуступать многократно право требования ущерба по авариям, а также действительно ли ему перепадает до 50% страховой выплаты от потерпевшего?

— Ну нет, это уж неправда, — заявил Юсупов. — Мы уже давно работаем. Навариваемся или не навариваемся — мы зарабатываем на юридических услугах. У меня ряд компаний, есть единая служба аварийных комиссаров. Но, в принципе, мы сейчас заканчиваем работать, потому что нам это стало невыгодно. Закрываем все свои фирмы и в Казани, и по Татарстану. Есть остатки судебных дел, но прием клиентов мы не ведем уже год. Вообще будем менять сферу деятельности.

Юсупов также заверил, что это не его комиссары выезжают на места ДТП: «Вы, наверное, путаете с другой фирмой, у меня уже больше года никто не ездит. Мы и раньше по месту ДТП почти не выезжали». Адреса аварий в таких случаях его сотрудники узнавали по «Яндекс.Навигатору»: «Мы никогда не занимались обзвоном клиентов, просто стояли возле места оформления ДТП, но потом перестали». Что касается многократных переуступок требований ущерба бизнесмен напомнил, что это не запрещено законом:

— Я могу на обозрение дать любой договор цессии. У нас в них прописано только 10%. У нас нет цели взять проценты с клиента, наша цель — заработать на юруслугах. Часто получается наоборот, что меня клиенты обманывали, сами завышали суммы, а потом судебная экспертиза говорила, что часть вообще не относится к ДТП. За экспертизу всегда я плачу, а они недешевые, 25—30 тыс. руб. Так что тут кто кого еще обманывает.

По словам Юсупова, в последнее время в отношении его фирмы идет травля. Негативный фон он связывает с происками конкурентов, хотя к чему это — не понимает, ведь свой бизнес в Татарстане он все равно закрывает: «У меня есть точная информация, что несколько страховых компаний объединились и будут вести всеми способами борьбу с автоюристами, потому что им невыгодно платить, ремонт они не хотят делать, отправляют в автосервисы. А там по полгода машины стоят».

Хотели, как лучше…

— Постановление Конституционного суда РФ, по смыслу защищающее права автовладельцев, фактически открыло возможности для заработка предприимчивым людям, — считает юрист Федерации автовладельцев России, представитель ФАР в Казани Владлен Копвиллем. — И они начали действовать. Узнают откуда-то про ДТП, либо люди сами им звонят, поскольку путают коммерческую фирму с названием «Служба аварийных комиссаров» с институтом аварийных комиссаров, который раньше существовал при страховых компаниях, но давно не существует. И эти «комиссары», пока клиенты находятся в замешательстве после аварии, предлагают им заключить договор цессии. Потом они выплачивают потерпевшим лишь часть суммы, которую получают со страховой компании, а непосредственно с виновника нередко взыскивают деньги уже и вовсе без их ведома.

Копвиллем сообщил «Реальному времени», что у него есть несколько клиентов, к которым Зиннур Юсупов так же, как и к Масловой, предъявил требования на основании договоров цессии, заключенных с потерпевшими в ДТП:

— Таких случаев очень много. Если судить по одному случаю — это формальность, но тут мы видим тенденцию, вызывающую много вопросов. Например, Юсупов по договору цессии переводит право требования с фирмы на себя лично, на физическое лицо. И судится, и получает по суду деньги как физлицо — это видно из решений судов, где он выступает истцом. Это может служить основанием для проверки налоговой инспекции — не выводит ли он таким образом доходы от налогообложения? Как свидетельствует информация, размещенная на официальных сайтах судов, Юсупов судится с виновниками ДТП систематически, но при этом выступает не как предприниматель, а как физлицо. А статья 2 Гражданского кодекса РФ прямо указывает, что систематическая деятельность, направленная на извлечение прибыли — это предпринимательская деятельность. Так не следует ли правоохранительным органам проверить деятельность цесссионера на предмет наличия признаков незаконной предпринимательской деятельности?

Владлен Копвиллем также отметил, что после выхода постановления Конституционного суда в разных регионах сложилась разная судебная практика по делам о взыскании ущерба по ДТП лицами, которым потерпевшие уступили право требования:

— Юсупов, правда, подает иски не к страховщикам, а к виновникам ДТП, основываясь на положениях Гражданского кодекса РФ и определения Конституционного суда, и формально он это делать вправе. И в Татарстане суды обычно удовлетворяют такие требования. А вот в Москве нередко отказывают, так как изначально они связаны с законом об ОСАГО, в котором указано, что требования к страховым компаниям третьим лицам передавать нельзя.

Ждем проверки

Юрист Марины Масловой Роман Нестеров порекомендовал ей обратиться с заявлениями о проверке деятельности предприятий Зиннура Юсупова в налоговую инспекцию, прокуратуру, а на действия оценщика — в саморегулируемую организацию оценщиков «Экспертный совет». Но результат получился неожиданным:

— Почти сразу после того, как я отнесла жалобу в налоговую инспекцию, мне позвонили из ООО «Юрнадзор» и сказали, что я зря жалуюсь, у них все законно и проверка ничего не нашла, — вспоминает Марина Маслова. — Я бухгалтер, знаю, сколько времени требуется на проверку, и поэтому не поверила. Позвонила в налоговую, спросила, неужели так быстро по моей жалобе сработали, и услышала, что никакой проверки не было, она только через месяц назначена. Но кто тогда так быстро сообщил в «Юрнадзор» о моей жалобе?

Прокуратура пока Масловой не ответила — она только разбирается. А из Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» Масловой пришел отказ в проведении проверки со ссылкой на то, что содержание ее жалобы не соответствует внутренним приказам и инструкциям этой организации и не содержит «доводов относительно того, как действия оценщиков нарушают или могут нарушить права заявителя».

Юрист ФАР Владлен Копвиллем считает, что Масловой следует обратиться в прокуратуру с еще двумя жалобами — на отписку из «Экспертного совета», а также на действия (бездействие) сотрудников налоговой инспекции и включить в жалобы просьбу о проверке всей этой истории еще и на предмет наличия коррупционной составляющей. Кроме того, отметил Копвиллем, публикация в СМИ по закону также может и должна послужить основанием для подобных проверок.

Инна СЕРОВА


  Вся пресса за 19 апреля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт