ПРАЙМ,
21 апреля 2019 г.
Страховщики оценили перспективы совмещенного ОСАГО и каско 1145 просмотров
Внедрить комбинированный полис ОСАГО и каско на российском рынке автострахования будет непросто, хотя сама идея отнюдь не нова, считают опрошенные РИА Новости страховщики. Придется решить законодательные проблемы, перестроить подходы к оценке рисков, при этом остается нерешенным вопрос, будет ли такой продукт выгоднее для потребителя.
Ранее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков высказал идею о том, что можно было бы создать некий универсальный полис для автовладельцев, сочетающий в себе обязательную «автогражданку» и добровольное каско. При этом предполагается, что цена такого полиса должна быть ниже, чем совокупная стоимость двух купленных полисов ОСАГО и каско. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев счел идею интересной и предложил над ней поработать — прежде всего, выяснить, не возникнет ли здесь противоречия с точки зрения закона.
Подобные продукты уже существуют за рубежом, а в России есть ДАГО — расширенное ОСАГО, которое отдаленно олицетворяет высказанную депутатом идею. Как отмечает начальник управления в компании «МАКС» Евгений Попков, ДАГО дает к классическому набору рисков, которые покрываются полисом каско, защиту ответственности перед третьими лицами, в чем и состоит суть обязательной «автогражданки».
В любом случае, объединение обязательного и добровольного видов страхования станет вызовом для законотворцев, говорит Попков. Глава дирекции в «Ингосстрахе» Виталий Княгиничев также отмечает, что понадобятся доработки отраслевых норм, но считает, что основной проблемой станет госрегулирование тарифов по ОСАГО. «Для того чтобы комбинировать риски, страховщики должны исходить из единой системы координат, критериев оценки рисков и коэффициентов. То есть по сути тарифы ОСАГО должны определяться теми же рыночными критериями, что и добровольные виды», — поясняет он.
«Совмещение каско и ОСАГО в одном продукте означает совмещение страхования ответственности и страхования собственного имущества. Такой подход может спровоцировать множество проблем, среди которых и рост стоимости полиса», — предупреждает, в свою очередь, руководитель управления в «АльфаСтраховании» Денис Макаров.
Будет ли спрос?
Попков считает, что потенциальная востребованность такого совмещенного полиса, вероятно, оценивается слишком оптимистично. «Реальный интерес к каско — тот объем рынка, который уже сложился на сегодня, 2,7 миллиона полисов за 2018 год. И вряд ли каско+ОСАГО в одном договоре страхования сильно изменит этот ландшафт, при условии, что это не станет обязательным», — поясняет он.
Княгиничев, в свою очередь, считает, что страхователи уже довольно уверенно разбираются в различных опциях и ищут способы экономии, а значит «созрели» для сложносоставной программы, в которой будут разные рисковые пакеты. «Более того, появление гибридной программы ОСАГО+каско может сыграть позитивную роль в ускорении перевода сектора «автогражданки» на рыночные механизмы и преодолении ситуации затяжного кризиса этой системы», — добавил он.
Что выгоднее?
Так или иначе, страховщики не уверены, что получившийся объединенный продукт будет выгоднее для водителей. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Елена Злыгорева полагает, что сначала стоит довести до конца уже начатую либерализацию ОСАГО и сделать дешевле именно этот вид. «Нет причин считать, что единый полис «ОСАГО+каско» будет дешевле, чем два отдельных полиса. Можно сделать дешевле ОСАГО, если довести до конца реформу этого вида страхования. Мы уже сейчас видим общий тренд на снижение стоимости полисов после расширения коридора», — говорит она.
Сейчас полис ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный автомобилю виновника ДТП. Виновник может получить возмещение только в случае, если у него есть полис каско. Это означает, что по предложенному новому продукту с расширенным покрытием выплаты будут производиться значительно чаще, что потребует роста тарифа.
«Помимо этого еще есть риски угона и хулиганских повреждений автомобиля. Все это в совокупности приведет к резкому росту стоимости полиса. А большая часть владельцев автомобилей не готова к таким ценам», — предупреждает Макаров.
Попков отмечает, что при нынешних объемах рынков ОСАГО и каско не стоит ожидать роста на их объединении. Новой емкости в ОСАГО нет, все добросовестные водители и так оформляют полисы. «А в каско мы уже который год наблюдаем отсутствие прямой корреляции между размером средней премии и объемом собранной премии — при снижении страховщиками тарифов бурного роста не происходит. Поэтому, предположение авторов идеи, что гибридный полис каско+ОСАГО будет стоить дешевле двух отдельных полисов и даст импульс к развитию рынка автострахования, пока не подтверждается нынешней практикой», — сказал он.
Между тем, Княгиничев предполагает, что получить более выгодные тарифы для клиентов все же получится, но положение самих страховщиков будет зависеть от того, как они перестроят свои бизнес-процессы и подходы к оценке рисков в едином пакете.
«Потенциально такое страхование вполне может быть прибыльным для страховщиков, но на практике все будет зависеть от страхового портфеля и подходов к риск-менеджменту конкретной компании. Что касается потребителей, то они смогут получить более выгодные тарифы и привлекательные условия такого автострахования», — считает он. В «Ингосстрахе» прогнозируют, что такие программы будут активно использоваться уже через 3-4 года.
Вся пресса за 21 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|