Финансовая газета,
24 апреля 2019 г.
За несоблюдение новых стандартов страховщиков будут штрафовать и исключать из СРО 875 просмотров
7 мая вступают в силу два из четырех обязательных стандарта, которые в августе 2918 года утвердил Банк России. Первый касается проведения операций, а второй связан с защитой прав потребителей на страховом рынке.
Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, взаимодействию страховщиков со страховыми агентами и др.
В частности, нем закрепляется обязанность страховщика информировать клиента о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или о том, что он был уплачен не в полном объеме. Страхователя должны уведомить о последствиях таких нарушений, согласовав это с ним при заключении договора. Кроме того, этот вид стандарта обязывает компанию установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов, а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа.
Базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей страховых услуг устанавливает требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). В частности, страховщик обязан предоставить потребителю информацию об особенностях такого договора, рисках, связанных с его заключением, порядке расчета выкупной суммы, а также об отсутствии гарантирования получения дохода по договору. Кроме того, страховщик должен связаться с клиентом в период действия периода охлаждения (промежуток времени, в течение которого клиент имеет право отказаться от договора страхования без санкций со стороны страховщика) и получить подтверждение того, что клиенту понятны условия договора страхования, включая ограничения, связанные с его досрочным расторжением. Данные требования стандарта будут распространяться и на страховых агентов.
Оба базовых стандарта будут обязательны к применению с 7 мая 2019 года. За оставшееся до этой даты время страховые организации обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями стандартов. В частности, им необходимо обеспечить надлежащую работу официального сайта и организовать работу клиентских офисов, утвердить внутренние документы, регламентирующие порядок хранения информации, обучение работников, анализ обращений, а также включить в агентские договоры положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.
Полномочия по контролю за соблюдением стандартов разграничены между ЦБ как регулятором и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС), на базе которого создана саморегулируемая организация (СРО) страхового рынка.
Если в Банк России поступает жалоба от потребителя на нарушение базовых стандартов, ЦБ перенаправляет ее в ВСС для разбирательства. По итогам работы по этой жалобе союз отчитывается перед Банком России. В конце года ВСС будет публиковать доклад о жалобах, поступивших в связи с нарушением базовых стандартов, также будет публиковаться информация о типовых нарушениях, установленных ВСС стандартов. В особенности это касается работы с потребителями.
За несоблюдение вступающих в силу 7 мая базовых стандартов страховщикам грозят меры воздействия от ВСС. Директор департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС Людмила Сенькина отмечает, что размер штрафов может доходить до 40 тыс. руб., а крайней мерой будет исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.
Александр КУЗНЕЦОВ
Вся пресса за 24 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|