Российская газета,
25 апреля 2019 г.
По карману каждому
657 просмотров
Рынок автокаско в прошлом году впервые за четыре года показал рост - по данным Банка России, он прибавил 3,8 процента, или 6,2 миллиарда рублей.
Было заключено почти 5 миллионов договоров, но докризисного уровня достичь не удалось. Резкое сокращение премий началось в 2015 году: автовладельцы отказывались от добровольных страховок из-за повышения тарифов по каско. Рост цен, в свою очередь, был вызван увеличением стоимости ремонта иностранных автомобилей из-за ослабления рубля.
В прошлом году поддержку рынку автокаско оказали рост кредитования физлиц и связанный с ним рост продаж новых автомобилей, отмечают в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). Было продано 1,8 миллиона машин - на 205 тысяч больше, чем в 2017-м. Аналитики также обращают внимание на рост лизингового рынка и увеличение количества застрахованных лизинговых автомобилей юридических лиц. По данным RAEX, автолизинг остается крупнейшим розничным сегментом. В прошлом году лизинг легкового автотранспорта прибавил 34,1 процента.
Средняя премия по автокаско сократилась за год с 41,3 до 35,7 тысячи рублей. Это минимальное значение за весь период наблюдения, по которому имеется статистическая информация (с 2010 года). Это связано с большим распространением программ автострахования с франшизой, а также программ, по которым страхователь самостоятельно выбирает набор рисков, от которых страхует своей автомобиль. На динамику повлияла и конкуренция страховщиков за низкоубыточных клиентов. В целом на рынке сохраняется высокий уровень конкуренции: на нем работают 99 компаний, из них почти половина заключила в 2018 году меньше тысячи договоров.
- В последние годы страхование автокаско стало интересным для страховщиков, - рассказал заместитель генерального директора, главный андеррайтер САК «Энергогарант» Антон Легчилин. - Хотя страховые премии по рынку и не росли существенным образом или даже уменьшались, страховые выплаты в последние годы уменьшились значительно сильнее. Это было вызвано как борьбой со страховым мошенничеством в ряде регионов, так и введением большого числа различных франшизных страховых продуктов, которые позволяют клиентам экономить на страховании, но одновременно и мотивируют их меньше и реже обращаться в страховую компанию за выплатами.
Страховщики сейчас, используя различные модели скоринга, могут более тонко настраивать свою тарифную политику, исключая ситуацию предыдущих лет, когда за мошенников и неаккуратных водителей высокую цену платили законопослушные клиенты.
По словам экспертов, автокаско сейчас находится на этапе трансформации. Потребительские предпочтения меняются: клиенты переходят на программы с франшизой и усеченные продукты, размер средней премии по которым ниже.
- Проникновение полного классического каско, по нашей оценке, снизилось в целевой группе автомобилей (до 5 лет) на 25 процентов за период 2016-2018 годов, - рассказал директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. - Вместе с тем сборы компании по автокаско в 2018 году выросли на 5,3 процента относительно показателей 2017 года при росте рынка на 3,9 процента.
Ситуация с выплатами и общей убыточностью сегмента также меняется, добавил Виталий Княгиничев. С одной стороны, аварийность падает - уже отмеченный переход на франшизу обладает дисциплинирующим эффектом, полагает эксперт. Клиенты не заявляют все убытки подряд, так как каждый следующий будет с франшизой. В то же время, стоимость ремонта (работа и стоимость запчастей) растет. На фоне падения средней премии это дает рост убыточности.
- Многие клиенты вынуждены экономить на страховании, поэтому франшизные продукты и различные варианты мини-, микро- и даже нанокаско сейчас особенно актуальны, - подтвердил Антон Легчилин. - С другой стороны, жесткая конкуренция между страховщиками зачастую вынуждает их предоставлять клиентам за низкую и очень низкую цену хорошие продукты с широким покрытием и большим набором дополнительных включенных опций.
С точки зрения клиента, конечно же, выгоднее купить хороший классический страховой продукт за крайне низкую цену, чем пытаться найти еще более дешевый продукт экономкласса, добавил эксперт.
- Мы также планируем расширять нашу продуктовую линейку и предлагать нашим клиентам возможность выбора любого интересного комбинированного и/или, наоборот, очень узкого в покрытии страхового продукта в зависимости от текущих экономических возможностей каждого нашего клиента, - рассказал Легчилин.
У клиентов автокаско востребованы опции GAP (Guaranteed Asset Protection) и «Постоянная страховая сумма», предполагающие возможность выплаты полной стоимости транспортных средств (ТС), определенной на дату заключения договора, при полной гибели или угоне автомобиля. По словам Виталия Княгиничева, такие опции включили в свой страховой полис 12 процентов страхователей. Около 10 процентов клиентов оформляют услугу «Техническая помощь», предусматривающую оказание помощи при поломке ТС и мелкий ремонт на дороге, а также эвакуацию сломавшегося автомобиля в ближайший сервис.
Эксперт обратил внимание на то, что меняется не только наполнение продуктов, но и процесс взаимодействия с клиентом. Цифровизация и использование технологических инструментов выходят на новый уровень - все больше процессов перетекает в онлайн.
- В 2018 году мы запустили функции самоосмотра, а затем и урегулирования убытка по каско, что также нашло отклик среди потребителей, - рассказал Княгиничев. - Клиентам теперь не приходится тратить время для предоставления автомобиля на осмотр, а страховой компании - на оформление полиса с участием специалиста.
Кира КАМНЕВА
Вся пресса за 25 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Банковское обозрение, 15 апреля 2025 г.
ЦБ предложил новые требования к кредитному страхованию жизни

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|